Ведущие техногиганты стали делать ставку на устройства виртуальной и дополненной реальности. Их цель — метавселенная Марка Цукерберга.
Планы Apple по завоеванию AR-мира
Сразу несколько аналитиков рассказали о планах Apple относительно выпуска новых продуктов в 2022 году. В этом году компания продолжит выпускать свои iPhone, однако также готовится выйти на новые для себя рынки. А благодаря новым гаджетам, которые есть в планах Apple, она сможет превратиться из производителя смартфонов и ноутбуков в разработчика гарнитур дополненной реальности, пишет Bloomberg.
Речь идет об умных очках и гарнитурах в виде шлема. Первый AR-шлем от Apple станет не только главным анонсом 2022 года, но и началом смещения вектора Apple со смартфонов на новые устройства и, соответственно, на новые для нее рынки.
В Wall Street Journal новинки «яблочного» гиганта назвали новым достижением компании или, как говорится, новой Big Thing.
Также об AR-планах Apple сообщил Мин-Чи Куо — эксперт, который обычно дает самые точные прогнозы относительно будущих анонсов компании.
В начале 2022 года стало известно будущее название новой операционной системы Apple, предназначенной для виртуальной и дополненной реальности. Разработчики нашли в коде упоминание о некой realityOS. В то же время, появились слухи о том, что анонса в 2022 году не будет, и из-за технических сложностей компания покажет все только в 2023 году.
Следы realityOS были найдены в репозитории dyld и журналах загрузки App Store, что может свидетельствовать о разработке компанией магазина VR/AR-приложений. Платформа realityOS может использоваться и для очков, и для шлема.
Почему дополненная реальность — это важно
Идея технологии дополненной реальности (AR) заключается в дополнении физических объектов цифровыми и создании таким образом либо нового опыта, либо новых способов потребления контента. Вероятно, что в ближайшем будущем именно AR станет еще одним способом доступа к интернету и взаимодействия с контентом. Она может быть реализована с помощью специальных устройств — очков или гарнитур-шлемов. Или со временем стать важным элементом метавселенной — концепции, над которой работает не только Facebook, но и другие техногиганты.
Сейчас сложно прогнозировать, какое устройство станет основным при организации доступа к метавселенной, но не исключено, что для этой цели нужны будут прежде всего гарнитуры виртуальной и дополненной реальности. Для использования метавселенных смартфон будет играть вспомогательную роль. Вначале он может понадобиться как устройство обработки данных в связке с недостаточно совершенными первыми AR-гарнитурами и очками. Но с течением времени, когда AR-устройства станут достаточно мощными и смогут сами выполнять все необходимые операции для пребывания в метавселенной, роль смартфона снизится. Он может стать неким артефактом, с помощью которого можно будет потреблять контент вне метавселенной.
Создать основной гаджет для присоединения к метавселенной — важная задача для техногигантов. Компания, которой это удастся, получит целый ряд преимуществ. В первую очередь, большую группу лояльных пользователей, заинтересованных в инновационных гаджетах и готовых платить за них сравнительно большие деньги. Вовлечение инноваторов при внедрении новой технологии дает отдаленный эффект. Когда технология наконец-то выходит на плато производительности и становится широко используемой, эти инноваторы способствуют ее дальнейшему распространению и привлечению новых людей.
Новые рынки — новые конкуренты
В последние годы главным конкурентом Apple считалась компания Google. Два гиганта конкурировали в сегменте смартфонов, мобильных операционных систем, веб-сервисов и устройств для умного дома.
Однако выход Apple на рынок AR-гарнитур будет означать начало соперничества с другим гигантом Кремниевой долины — Meta Platforms (Facebook). Компания Цукерберга недавно представила Project Cambria — гарнитуру смешанной реальности как инструмент доступа к анонсированному недавно проекту метавселенной. Обещанная компанией метавселенная должна заинтересовать покупателей ее нового гаджета — существующего или будущего — как возможности испытать что-то очень желаемое и чрезвычайно инновационное.
Попытки Google сделать свои умные очки оказались неудачными. Компания выпустила Google Glass в 2013 году по цене $1,5 тыс., однако рынок не воспринял их, и популярными они не стали. Сейчас Google продвигает свои очки на корпоративном рынке, предлагая их бизнесу, в частности, логистическим компаниям и e-commerce-сектору.
В то же время, компания работает над AR-гарнитурой под названием Project Iris. Это будет полностью новый проект, а не новая версия Google Glass. Его выход на рынок планируется на 2024 год. Project Iris будет выглядеть как беспроводная гарнитура, которая использует внешние камеры, с помощью которых можно будет формировать дополненное изображение реального мира. Если Google Glass были AR-устройством (дополненной реальности), то Project Iris станет XR-проектом — расширенной или смешанной реальности, то есть таким, в котором будут совмещаться возможности дополненной и виртуальной реальности.
Сообщается, что Project Iris будут полностью автономными и их не нужно будет подключать к другим устройствам. Правда, для этого компании понадобится снабдить гаджет мощным аккумулятором и процессором.
Кроме Meta (Facebook) на рынке AR-устройств работают и другие участники. К примеру, одно из наиболее успешных AR-устройств сегодня — это AR-гарнитура Microsoft HoloLens 2, несмотря на ее высокую цену в $3,5 тыс.