В Краснодарском крае разбился ударный вертолет МИ-28 Вооруженных сил России.
Оба пилота погибли. По предварительной информации разбившийся вертолет и тела пилотов обнаружили вблизи станицы Платнировской.
В Министерстве обороны России подтвердили факт крушения и гибели военнослужащих. Согласно официальной информации, крушение произошло около 23:00 11 декабря "в сложных метеорологических условиях" в районе аэродрома Кореновск. В Минобороны РФ заверили, что Ми-28 совершал учебно-тренировочный полет без боекомплекта, и на земле разрушений нет.
По данным российских СМИ, на борту вертолета находились подполковник Алексей Склянкин и майор Руслан Кушниренко.
Склянкин занимал должность заместителя командира 55-го вертолетного полка по летной подготовке, Кушниренко – был командиром эскадрильи Ми-28.
По данным сообщества InformNapalm, вертолеты Ка-28 55-го полка атаковали украинские катера "Бердянск" и "Никополь" и буксир "Яны Капу" в Керченском проливе и акватории Черного моря осенью прошлого года.
18 ноября Россия вернула Украине захваченные в 2018 году корабли ВМС. 20 ноября их с помощью буксиров доставили в порт Очакова. При этом в Москве продолжают утверждать, что возвращение кораблей не связано с решением Международноготрибунала ООН по морскому праву, а является якобы "жестом доброй воли".
Корабли почти год простояли в порту оккупированной Керчи, а перед выводом на них проводились работы: россияне заделали пробоины в бортах катеров. При этом они демонтировали с кораблей все оборудование, изъяли боеприпасы и документы, приведя катера в непригодность. То что россияне не украли, они сломали и разбили.
21 ноября в Постоянной палате третейского суда в Гааге начались слушания по иску Украины о нарушении РФ приказа Международного трибунала ООН и Конвенции ООН по морскому праву. Украина настаивает, что не закрыв уголовные дела против украинских моряков и демонтировав оборудование с кораблей, Россия грубо нарушила международное право. Арбитраж прислушался к доводам украинской стороны и утвердил название дела: "Спор о задержании трех украинских военно-морских кораблей и членов их экипажей". Российской стороне не удалось затянуть судебный процесс и сделать его непрозрачным.