Neue Zürcher Zeitung: Кровавый тупик в Армении
Не Греція чи Італія: названо найстаріше місто Європи, якому 8 тисяч років На фронті загинув український гандболіст КНДР може направити війська в Україну на підтримку Росії, - Міноборони Південної Кореї "Я відчував, що помираю": Джастін Бібер зізнався в наркотичній залежності Росія атакувала підприємство у Харкові: сталася пожежа, є поранені Нобелівську премію з фізики отримали вчені Джон Гопфілд і Джеффрі Гінтон Чому ЗСУ не вийшли з Вугледара значно раніше: новий комбриг 72 ОМБр назвав причину Олег Винник повертається на сцену: стало відомо, де виступить співак Франція передасть винищувачі Mirage 2000 Україні у першому кварталі 2025 року, - міністр оборони Синоптикиня анонсувала "бабине літо" в Україні З Вугледара не вдалося вивезти всіх поранених воїнів, - комбриг 72 ОМБр 84-річний Аль Пачіно ледь не помер: що сталося Експерти назвали найкращий iPhone прямо зараз за співвідношенням ціни та якості Іноземний легіон Путіна: ЗМІ про те, що стоїть за загибеллю північних корейців на Донбасі Названо неймовірне містечко в Іспанії, яке ідеально підійде для відпочинку восени "Ми - м'ясо": у полон ЗСУ потрапив громадянин Єгипту Названо найдешевші та найдорожчі для відвідування країни світу Москву злякав підрив пейджерів у Лівані: у ФСБ зробили заяву Захід побудував стіну обмежень навколо України, але настав час її зруйнувати, - президент Естонії "Увірвався в моє життя": Леся Нікітюк закрутила новий роман Яке завдання виконував БПЛА "Охотнік" над Україною: у Forbes вказали на важливу деталь Генштаб підтвердив знищення найбільшого нафтового терміналу окупантів у Криму Польща "конституційно зобов'язана" збивати ракети РФ, але НАТО забороняє, - Сікорський "2 роки": Володимир Остапчук привітав 3-тю дружину з особливим святом (фото) "Важко описати біль": дівчина Дурова втратила дитину через стрес після його затримання

В начале вооруженные люди захватили полицейский участок, а затем полицейские подрались с демонстрантами: неспокойные дни в Ереване проливают свет на раскол между обществом и политикой в Армении.

Об этом пишет Беньямин Трибе в статье "Кровавый тупик в Армении", опубликованной на сайте газеты Neue Zürcher Zeitung. Кавказская республика Армения переживает неспокойные дни. За политически мотивированным захватом заложников в Ереване, который продолжается с выходных, в ночь на четверг последовали столкновения между демонстрантами и полицией. По официальным данным, 51 человек получил ранения, 136 демонстрантов арестованы, после того, как протестный ход из примерно 2000 человек забросал камнями силы безопасности, а те ответили светошумовыми гранатами. Митингующие требовали обеспечить людей, захвативших заложников, едой, но полицейские отказались. Некоторые из их коллег находятся в руках похитителей, которые захватили полицейский участок в Ереване и, среди прочего требуют отставки президента. Конфликт еще не развился в политический кризис, но он демонстрирует раскол в армянском обществе.

Недовольные ветераны войны

Рано утром в воскресенье, около десятка вооруженных людей ворвались в полицейский участок, и они не только принесли с собой большой арсенал оружия, но и захватили заложников. Сначала спецподразделения пытались отбить участок, но в результате этого был убит один полицейский, и многие получили ранения. Между тем, вооруженные люди по-прежнему удерживают четырех заложников, в том числе заместителя начальника полиции Еревана и армянской федеральной полиции. Нападавшие – это ветераны войны, которую в девяностые годы Армения вела с Азербайджаном за Нагорный Карабах. Военный конфликт продолжает тлеть, в последний раз он усугублялся в апреле, после чего президент Армении Серж Саргсян согласился на хрупкое перемирие. Захватчики упрекают президента за эту готовность к компромиссу и хотят отстранить его от должности. Но нападавшие хотят большего. Они требуют освобождения Жирайра Сефиляна, главы небольшого оппозиционного движения "Учредительный парламент". Сефилян – также ветеран войны, и в некоторых слоях населения считается героем. Он был арестован в июне по обвинению в незаконном хранении оружия; первоначально следователи также обвиняли его в разработке плана переворота. О народном движении в поддержку Сефиляна сейчас не может быть и речи. Вскоре после захвата участка, нападавшие призвали население выходить на улицы, но это не вызвало резонанса. Только когда ситуация с захватом заложников стала патовой, и продолжалась в течение нескольких дней, начала появляться поддержка, что и привело к столкновениям.

Непопулярная политическая элита

Поддержка Сефиляна может продолжать расти, потому что он не только критикует процесс с карабахским конфликтом, но в целом требует отставки правительства, которое обвиняет в некомпетентности и коррупции. Это находит отклик в тех слоях населения, которые обвиняют правящую элиту в высокомерии и одержимости властью. Арест Сефиляна некоторые считают очередным шагом в серии параноидальных действий полиции. Главные оппозиционные партии, о которых общественность также невысокого мнения, частично разделяют критику ветеранов, но отвергают их радикализм. Президент Саргсян подвергается критике за попытки осуществить переход от полупрезидентской республики к парламентской демократии. В этой ситуации он остается демонстративно спокойным. Но на этот раз, в деле с захватом заложников, на карту поставлено слишком много.