Глава Boeing Деннис Мюленбург заявил, что компания допустила «ошибку», столкнувшись с проблемой в системе предупреждения самолетов 737 Max, которая возникла еще до того, как в результате двух авиакатастроф погибли 346 человек. Он пообещал прозрачность в работе компании по возобновлению полетов лайнеров этой серии.
Перед началом Парижского авиасалона исполнительный директор Boeing заявил журналистам, что контакты компании с регуляторами, клиентами и общественностью «были непоследовательными».
«И это неприемлемо», — отметил он, передает «Голос Америки».
Федеральное управление гражданской авиации США (ФУГА) обвинило Boeing в том, что компания больше года не сообщала регуляторам о неправильной работе индикатора безопасности в кабине самолета. Boeing и ФУГА заявили, что предупреждающий сигнал не имел критического значения для безопасности полетов. Но небрежная коммуникация подорвала доверие к Boeing в период, когда компания пытается восстановиться после аварий пассажирских самолетов в Индонезии и Эфиопии.
«Мы допустили явную ошибку с этим оповещением», — заявил Мюленбург.
Пилоты также были возмущены тем, что компания не проинформировала их о новом программном обеспечении, которое связывают с упомянутыми авариями, повлекшими человеческие жертвы. Мюленбург выразил уверенность, что американские и другие регуляторы по всему миру допустят самолеты Boeing 737 Max к полетам до конца года.
По его словам, компания будет работать столько, сколько нужно, чтобы удостовериться в безопасности полетов самолетов этой серии. Мюленбург назвал аварии самолетов авиакомпаний Lion Air и Ethiopian Airlines «определяющим моментом» для Boeing, но предположил, что результатом этого станет появление «более сильной компании».
По его словам, Boeing повысил долгосрочный прогноз глобального спроса на самолеты, особенно в связи с устойчивым ростом в Азии. По оценкам Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям понадобится 44 тысячи самолетов, а не 43 тысячи, как прогнозировалось ранее. Мюленбург предположил, что в ближайшие десять лет общий объем авиационного рынка, включая пассажирские, грузовые и военные самолеты, составит $ 8,7 трлн, в то время как раньше он оценивался в $ 8,1 трлн.