В Нью-Йорке в воскресенье вечером были объявлены лауреаты седьмого ежегодного фестиваля российского документального кино.
Гран-при получил фильм "Кровь" Алины Рудницкой о передвижной станции переливания крови и донорстве в России.
В декабре 2013 года эта картина завоевала Гран-при московского кинофестиваля "Артдокфест".
"На мой взгляд, Алина Рудницкая - один из самых интересных и амбициозных российских режиссеров. Она хорошо известна в России, и приятно, что наше жюри ее тоже оценило", - отметила в беседе с корр. ТАСС Марина Адамович, бессменный куратор нью-йоркского фестиваля и главный редактор "Нового журнала" - старейшего литературного издания русской эмиграции в США.
Специального приза жюри за фильм "Катя" удостоилась совсем молодой режиссер Анна Шишова.
Лента рассказывает о российской девушке, которая отправляется путешествовать по Индии в поисках ответов на вопросы бытия. Картина является лауреатом "Артдокфеста-2013" в номинации "Лучший арт-фильм".
Приз "Лица России" достался фильму "Василий Гроссман. Я понял, что я умер" о жизни одного из самых значимых писателей XX столетия.
Фильм представляла его создательница - российский теледокументалист, лауреат премии ТЭФИ за картину "Прогулки с Бродским" Елена Якович.
Фильм об авторе романа "Жизни и судьбы", который сегодня называют "Войной и миром" XX века, вошел в программу фестиваля не случайно: в сентябре исполнилось 50 лет со смерти Гроссмана.
"Специальные призы от "Нового журнала" получили фильм петербургских кинематографистов "Русский сон" об американском психологе Марине Алби, которая в поисках "русской души" отправляется в российскую глубинку, и лента американской киногруппы "Открытая книга России: литературное творчество в эпоху Путина" (Russia’s Open Book: Writing in the Age of Putin), посвященная современным российским прозаикам", - рассказала Адамович.
За три дня киносмотра жители Нью-Йорка увидели 21 фильм как российских, так и американских режиссеров.
В конкурсной программе участвовали 19 картин. Все ленты демонстрировались с английскими субтитрами. После просмотров у зрителей была возможность задать вопросы создателям фильмов: на фестиваль приехали восемь режиссеров.
Показы проходили на четырех площадках - в знаменитом киноцентре "Трайбека", в телецентре документалистики DCTV, в Бруклинской публичной библиотеке и в культурном центре "Отрада", расположенном в городке Честнат-Ридж в штате Нью-Йорк.
Одним из гостей нью-йоркского фестиваля был кировский документалист, лауреат Государственных премий России Алексей Погребной. Он представил одну из серий своей киноэпопеи "Лешкин луг", рассказывающей о становлении фермерского хозяйства в постперестроечной России.
На киносмотре были также с успехом показаны лента "Писатель "П". Попытка идентификации" Бориса Караджева и Григория Рябушева, посвященная самому загадочному писателю современной России Виктору Пелевину, и картина саратовского режиссера Алексея Наумова "Медем" о прибалтийском дворянине Александре Медеме, принявшем православие в годы Первой мировой войны и пострадавшем за веру в годы советского богоборчества. Караджев и Наумов сами представляли свои фильмы зрителям.
По словам Адамович, в жюри фестиваля входила известный американский режиссер-документалист Люси Костелянец. Зрители смогли увидеть ее новый фильм "Соня" о жизни российского художника-авангардиста Софьи Дымшиц, бывшей одной из жен Алексея Толстого.
Фестиваль российского документального кино в Нью-Йорке был организован "Новым журналом" при поддержке Россотрудничества, фонда "Русский мир", Президентского центра Б. Н. Ельцина, Гильдии неигрового кино и телевидения, а также нью-йоркской культурно-просветительской организации Causa Artium.