Несколько спектаклей поставит в новом сезоне в разных театрах Москвы известный режиссер Константин Богомолов. Об этом он рассказал в интервью ИТАР-ТАСС.
Первым в списке новых работ значится спектакль "Борис Годунов", которым 8 сентября откроет сезон Московский театр "Ленком". Для Богомолова это будет дебют на сцене "Ленкома", где с нынешнего сезона он является штатным режиссером.
Выбор пьесы Пушкина для столь ответственного дебюта Богомолов объяснил просто. "Мы совпали в названии с худруком "Ленкома" Марком Анатольевичем Захаровым", - сказал он. Выбор материала для постановки "всегда происходит интуитивно".
"Может быть, влияет время, которое вокруг, - предположил Богомолов. - Названия как-то сами выскакивают из головы. А дальше ты проверяешь, находит ли это отзвук в других головах, в частности, в голове художественного руководителя. Нашло. Марк Анатольевич перечитал "Бориса Годунова" и сказал: "Да".
Предпремьерные показы в минувшие выходные наглядно доказали, что "Борис Годунов" сделан в стиле Богомолова и далек от хрестоматийного прочтения. Это видно даже из программки, в которой, к примеру, среди действующих лиц есть "Пушкин, эмигрант, а также и брат его Пушкин, не эмигрант". Такого персонажа нет в пьесе, он введен режиссером.
"Борис Годунов" - прекрасная пьеса, я бы не взялся за нее, если бы она была мне неинтересна, - сказал режиссер. - Но передо мной стояла задача поставить спектакль, увлечь зрителя, дать какие-то иные трактовки. Кому-то может показаться, что я разрушаю исходное произведение. Но это не так. Спектакль может лишь что-то добавить к тексту, вступить в диалог с пьесой Пушкина".
Режиссер утверждает, что в спектакле 90% от Пушкина и только 10% от него самого. "Моих вкраплений, конечно, невозможно не заметить - ведь стихи прерываются грубой прозой, - признал Богомолов. - Но я делал это намеренно. Зачем? Мне так показалось. Это все равно, что я сейчас стану объяснять, почему декорации или костюмы такие".
Кстати, действие спектакля происходит в обычном офисном помещении, и костюмы у героев "Бориса Годунова" тоже из современного гардероба. Художественное оформление выполнено постоянным соавтором Богомолова - сценографом Ларисой Ломакиной. В числе исполнителей ролей также несколько актеров из постоянной богомоловской команды, в частности, артист МХТ имени Чехова Игорь Миркурбанов (он играет Григория Отрепьева), Виктор Вержбицкий, который с нынешнего сезона поступил на работу в труппу "Ленкома".
В основном в спектакле заняты ленкомовские актеры. В роли Бориса Годунова - Александр Збруев, в других ролях - Мария Миронова, Иван Агапов, Александр Сирин, Дмитрий Гизбрехт, Семен Шкаликов.
"Мы прекрасно сработались с актерами "Ленкома". Они умеют искать и воспринимать новое, существовать в сложных режиссерских обстоятельствах", - поделился впечатлениями Богомолов.
Продолжится сотрудничество режиссера и с МХТ имени Чехова. "Там по-прежнему идут с аншлагами мои спектакли - "Идеальный муж" и "Карамазовы", - сказал он, добавив, что размолвка, случившаяся в прошлом сезоне с худруком МХТ Олегом Табаковым, "никак не повлияла на их отношения друг с другом".
"Наши отношения с Табаковым предельно честные и доверительные, - заверил Богомолов. - Я буду работать с Олегом Павловичем над новым спектаклем к его 80-летию. Это современная английская пьеса, она называется "Юбилей ювелира". Репетиции начнутся в октябре. Спектакль выйдет в январе на Основной сцене МХТ".
Еще один проект в постановке Богомолова увидят в Театральном центре "На Страстном". Это будет оратория Генделя "Триумф Времени и Разочарования". "Эдакая "сборная солянка" музыкантов и певцов", премьера которой состоится в марте", - информировал режиссер.
Словом, количество спектаклей Богомолова в Москве значительно возрастет. Сколько их насчитывается на сегодняшний день, как убеждает режиссер, ему самому неведомо. "Не знаю, не считал", - ответил он. Что касается финансовой составляющей, то, как выяснилось, режиссер получает одноразовый гонорар за постановку.
"Если бы я получал проценты от проката, то был бы очень богатым человеком", - пошутил Богомолов.
Он уверяет, что деньги для него - не главное, куда важнее зрительский интерес. Мнение критиков он также не оставляет без внимания. "Читаю все заметки и рецензии, рад, что большинство из них - хвалебные", - заключил режиссер.