Польша оказалась не готова к российскому ответу на европейские санкции, заявил в субботу в интервью латвийской радиостанции Baltkom замглавы комиссии сейма Польши по иностранным делам Тадеуш Ивинский.
Россия 7 августа на год ограничила импорт ряда товаров из стран, которые ввели против нее санкции: США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. В соответствующий список попали говядина, свинина, фрукты, птица, сыры и молочная продукция, орехи и другие продукты.
"Польша, конечно, поддержала, санкции ЕС против России, хотя мы и понимали, что мы наиболее уязвимы в случае контрсанкций, так как мы являемся единственной страной ЕС, которая граничит как с Украиной, так и с Россией. Также Россия является вторым по величине партнером Польши в торговле после Германии. Мы экспортируем в Россию огромное количество продуктов, в том числе фрукты и овощи", — рассказал Ивинский.
"Я считаю, что действующее правительство не подготовилось как следует к сложившейся ситуации. Раз уж мы решили ввести санкции против России, то мы должны были подготовиться к ответному удару. Санкции — это палка о двух концах. В связи с ними сейчас страдает наш производитель", — добавил депутат.
По его словам, Брюссель вряд ли сможет компенсировать Польше убытки от санкций.
"Польша является ключевым на мировом рынке поставщиком яблок, паприки, капусты. Это не те продукты, которые трудно достать, взрастить, удержать в хорошем состоянии. Сейчас, конечно, проводится акция "Ешь яблоки", но этого будет слишком мало. Министр сельского хозяйства Польши с опозданием, но пробовал вести диалог с Еврокомиссией с целью компенсации убытков и создания так называемого Европейского фонда солидарности, из которого бы все европейские фермеры и крестьяне, пострадавшие от эмбарго России, могли получить компенсацию", — сказал Ивинский.
"Но, к сожалению, создание такого фонда не дело нескольких дней, да и все политики из Брюсселя в отпусках. Поэтому мы сейчас ищем новые рынки сбыта, рассматриваем возможность раздать излишек продукции в школы, на помощь пенсионерам. Но несмотря на это, польской экономике уже нанесен крупный ущерб", — заключил парламентарий.