Члены Европарламента из соответствующих комитетов проведут собеседование трех кандидатов на должность первого в истории главного прокурора Европейской прокуратуры.
Европейская прокуратура будет координировать усилия правоохранительных органов на национальном уровне с европейскими полицейскими и юридическими агентствами Europol и Eurojust, а также с офисом ЕС по борьбе с мошенничеством OLAF.
Прокурор будет уполномочен координировать полицейские расследования, замораживать и арестовывать активы и арестовывать подозреваемых.
Самая известная фигура среди кандидатов - Лаура Кодруша Ковешии, бывший главный прокурор антикоррупционного агентства Румынии (DNA). Румынское правительство и члены Европарламента из правящей румынской коалиции мобилизованы против ее назначения.
Ковеши положительно оценивают в Брюсселе из-за ее усилий по борьбе с коррупцией, но на родине правящие социал-демократы добились ее увольнения в июле прошлого года.
Двумя другими кандидатами являются Жан-Франсуа Бонер из Франции и Андрес Риттер из Германии. Первоначальное количество претендентов было 24.
На прошлой неделе было проведено тайное голосование по трем кандидатам на заседании Комитета постоянных представителей ЕС - COREPER, где заседают послы стран ЕС. Согласно дипломатическим источникам, COREPER дал Бонеру 50 голосов, в то время как Ковеши и Риттер получили по 29 голосов каждый.
Во вторник публичные слушания организованы Комитетом по гражданским свободам, правосудию и внутренним делам (LIBE) при участии Комитета по бюджетному контролю (CONT). Каждый кандидат будет проходить собеседование в течение 75 минут, две трети времени отводится на вопросы и ответы.
Во вторник никакого решения не ожидается. В среду координаторы LIBE проведут совещание для обсуждения результатов кандидатов. Единый кандидат будет предложен на голосование на пленарном заседании Европарламента, который примет решение абсолютным большинством голосов.
Если Европарламент и Совет ЕС ни придут к соглашению относительно кандидата, процесс отбора будет продолжен, хотя как именно пока не ясно.