Россия бьет рекорды по поставкам угля в Европу. За 10 месяцев этого года в страны ЕС доставили 43 млн тонн российского каменного топлива. А это — 50% всего европейского импорта и рекорд этого тысячелетия. По сравнению с январем-октябрем прошлого года экспорт в ЕС вырос на 3 млн тонн и Россия сохранила свои позиции основного поставщика.
По данным консалтингового агентства, второе место по объемам импорта в Европу занимает сегодня Колумбия. В январе-октябре эта латиноамериканская страна поставила на рынок ЕС более 17 млн тонн. Правда, по сравнению с прошлым годом снизила экспорт на 3 млн тонн. Кто еще нарастил экспорт угля в Европу, так это Соединенные Штаты. Если за 10 месяцев прошлого года оттуда доставили в Старый Свет 12 млн тонн, то в этом — 14 млн тонн.
Общий же импорт угля в Европу сохранился примерно на том же уровне — более 93 млн тонн. «Импорт Европой угля подпрыгнул до 35-месячного рекорда в октябре, показывают данные „Евростата“. Зимняя маржа для теплоэлектростанций на угле хорошо выросла в сентябре и привлекла в ЕС много каменного топлива», — написал в Twitter репортер Argus Джейк Хорслен. Несмотря на то, что в Евросоюзе стараются снизить потребление угля, его востребованность сохраняется, так как растущие цены на газ делают производство электроэнергии на угле снова выгодным.
В октябре заместитель министра энергетики России Анатолий Яновский заявил, что добыча угля в стране в этом году составит около 420−425 млн тонн при экспорте около 200 млн тонн угля. По его словам, прирост идет и на западном, и на восточном направлениях поставок за рубеж. Позже министр энергетики России Александр Новак уточнил, что в этом году добыча угля в стране вырастет еще больше — до 433 млн тонн.
Эксперты отмечали, что девальвация позволяет российским поставщикам предлагать более конкурентоспособную цену. А это на фоне некоторого ухудшения конъюнктуры мирового рынка угля делает российскую продукцию предпочтительнее.
Впрочем, в ноябре, отмечает репортер Argus Джейк Хорслен, импорт угля в Европу мог снизиться из-за низкого уровня рек, что не позволяет доставить необходимое количество угля на немецкие электростанции. Касается это, в первую очередь, российского угля.