В Латвии исчезает малый бизнес, у населения нет денег на покупки
Відомі українські артисти знялися в кліпі росіян (відео) Рекордна для України сума: Рада збільшила цьогорічні видатки бюджету на 500 млрд гривень "Повернуся живим або в труні": індійці розповіли, як РФ кинула їх на війну в Україні, - BBC Розсилка повісток поштою: депутат попередив про "величезну проблему" для військовозобов'язаних Сергій Притула вперше відповів, чи хоче стати президентом: "Місія номер один" Рада звільнила Мар'яну Безуглу: куди вона піде далі ООН: Взимку в Україні світла може не бути до 18 годин на добу У оператора "Київстар" технічний збій: користувачі повідомляють про проблеми зі зв'язком Синоптикиня відповіла, чи вплине теплий вересень на температуру взимку У космосі вчені знайшли "монстра": струмені з чорних дір, довжиною в сотню Чумацьких шляхів У Фінляндії пропонують вигнати Росію з ООН, реформувавши Радбез організації Рада дерусифікувала назви сотень населених пунктів: серед них скандальний Новомосковськ Відомий український співак розповів, як Тіна Кароль обматюкала його Бойові "гойдалки", зміна ситуації: у ЗСУ розповіли, що коїться на напрямку Часового Яру Ганебне стало реалізмом: ексголова МЗС Польщі поскаржився на "політику гієни" Варшави шодо Києва Дані WSJ про 80 тисяч загиблих українських бійців перебільшені, - депутат Відомого американського репера Puff Daddy заарештували: що сталося Президентка Єврокомісії їде до Києва: у чому причина Затримання Олександра Усика у Польщі: ЗМІ дізналися причину Затримання Олександра Усика у Польщі: ЗМІ дізналися причину Чарлі Ганнем зіграє серійного вбивцю в третьому сезоні "Монстра" від Netflix Токаєв на зустрічі з Шольцем назвав РФ "непереможною", - Welt Мільйон загиблих і поранених: WSJ передрік демографічну катастрофу в Україні та РФ Камуфляж і прокляття: Forbes оцінив, як росіяни "оригінально" борються з перехопленням БПЛА Синоптикиня потішила українців прогнозом на завтра, але є важливе попередження

Население Латвии сокращается, спрос на товары падает, поэтому малые предприятия не выдерживают обострившейся конкуренции и вынуждены закрываться.

Латвийке Валентине принадлежал небольшой магазин по продаже одежды, находившийся в центре Риги. В канун десятилетия своего бизнеса она вынуждена была закрыть его: в последнее время у магазина не было оборота.

«Мы решили закрыть магазин, потому что бизнес в Латвии полностью закончился. И не только мы, многие магазины закрываются. Люди вообще перестали даже заходить в магазины. Это свидетельствует о безработице, у населения нет денег, их не интересуют уже никакие товары. Это продолжается в течение уже трех лет», — рассказала Валентина в эфире программы.

Как отмечает президент Латвийского бизнес-союза Элина Эгле, больше всего ликвидированных предприятий — в сфере строительства и торговли.

«Это удивляет, потому что мы очень много слышим о том, что у нас в стране повышаются зарплаты, растет ВВП. Где-то получается нестыковочка… Я думаю, что внутреннее потребление все-таки очень слабое, и свободных ресурсов у людей все меньше и меньше. Человек платит крупным государственным компаниям за электричество, за газ, медицину — очень мало, что остается. Поэтому внутренний спрос слабеет, это видно и по малому бизнесу. Малый бизнес начинает все больше терять», — признает Эгле.

По ее мнению, государству следует ослабить административную и налоговую нагрузку на малые предприятия.

«Компании с оборотом до 50 тысяч евро нужно просто оставить в покое. Они должны платить налоги за рабочую силу и так далее, но административная нагрузка на них просто неадекватная. Это нужно пересмотреть. Надо просто давать людям возможность жить», — считает Эгле. Согласно статистике государственного Регистра предприятий, в последние два года в Латвии ежегодно закрывается в два раза больше фирм, чем появляется новых.За десять месяцев этого года из регистра исключены больше 16 тысяч предприятий, свыше 14 тысяч из них — это ООО (общества с ограниченной ответственностью).

«Только 8,5% из них вели хозяйственную деятельность», — сообщила главный нотариус Регистра предприятий Гуна Пайдере. «С одной стороны, ликвидация части ранее открытых предприятий — процесс закономерный и даже нужный, поскольку у государственных органов снижается нагрузка по их администрированию», — пояснил бывший главный нотариус Регистра предприятий, а ныне бизнесмен Марис Гулбис. «Для самих предпринимателей держать такие фиктивные фирмы „про запас“ сегодня тоже невыгодно, за неработающую фирму нужно платить пошлину», — пояснила финансовый эксперт Евгения Зайцева.

С другой стороны, наблюдается негативная тенденция: старые предприятия закрываются, а новых создается все меньше. Если пять лет назад было зарегистрировано 16 тысяч новых компаний, то в этом году — только 8,5 тысячи.

«Не все исключенные из регистра предприятия были пустышками, закрылись и сотни реальных компаний, многие из них представляют малых бизнес. Причем чаще всего закрываются компании, которые проработали на рынке по много лет», — отметила Элина Эгле. По мнению Евгении Зайцевой, то, что в Латвии стало меньше открывающихся фирм — своего рода звоночек правительству, что его меры, усиление административной нагрузки, приводят к тому, что бизнес из страны уходит.