Несмотря на явную мужскую дружбу, Трамп жестко действует в отношении России
Порох буде свій: в Україні запустили виробництво вибухових речовин Від Норвегії до Італії: експерт із поїздів назвав найкращі нічні маршрути Європи Що росіяни задумали в Запорізькій області: у Силах оборони розкрили плани ворога Uber пропонує туристам поїхати на сафарі на таксі Знаменитий актор Деніел Дей-Льюїс повертається на екрани після 7 років на пенсії Росіяни майже повністю контролюють Вугледар, ЗСУ відійшли на інші позиції, - BBC Вугледар зараз – сіра зона: майор ЗСУ відповів, хто контролює місто Сили оборони вийшли з Вугледару, - ОСУВ "Хортиця" "Було страшно": відомий співак-воїн розповів, як ледве не загинув на фронті Лукашенко пожалівся главі МАГАТЕ на Україну: що трапилось Новий генсек НАТО назвав Україну своїм головним пріоритетом Росіяни майже в центрі Вугледара: чиновник розповів, що коїться на Донбасі Відома українська співачка зізналася, чому не заводить дітей Шольц уперше за два роки хоче поговорити з Путіним, - ZEIT Байден може переглянути статус заявки України до НАТО до кінця каденції, - FT Новий генсек НАТО підтримав зняття заборони для України на далекобійні удари по цілях в РФ Укргідрометцентр повідомив, як зміниться погода на початку жовтня Мальовниче місто в Іспанії будує більше житла для туристів, поки інші міста країни їх проганяють Марк Рютте очолює НАТО у критичний момент війни, - Reuters Україні не потрібен наш дозвіл: у США зробили нову заяву щодо ударів по РФ Ще більше жаху в очах Лілі-Роуз Депп: вийшов новий трейлер "Носферату" Роберта Еґґерса В небі над Румунією з'явиться радіолокаційний літак НАТО: у чому причина Міністр оборони звільнив чотирьох своїх замісників: у чому причина Мобілізація жінок у жовтні 2024: кого можуть призвати та оштрафувати Камалія відповіла, що зруйнувало її шлюб з мільярдером Захуром: "Це була остання крапля"

Мы пока не знаем, почему Дональду Трампу так нравится Владимир Путин. И, возможно, никогда не узнаем. Но высылка из США 60 российских дипломатов и закрытие российского консульства в Сиэтле напоминает нам, что за одержимостью СМИ мужской дружбой между Трампом и Путиным скрывается реальность. А реальность такова, что политика правительства США по отношению к России остается такой же жесткой, какой она была при президенте Обаме (и возможно была бы при Хиллари Клинтон).


К примеру, Украина. В декабре администрация Трампа одобрила продажу украинской армии летального оружия, включая американские противотанковые ракеты «Джавелин», с тем, чтобы помочь Киеву укрепить оборону восточной Украины против сепаратистов, поддерживаемых Москвой. При Обаме США предоставили Украине только вспомогательное оборудование и провели обучение. Трамп также настоял на увеличении объемов поставок американского угля на Украину, испытывающую нехватку энергоносителей, что было бы выгодно угольщикам, которые поддержали кандидатуру Трампа, а также Украине, которая теперь менее уязвима на случай прекращения поставок энергоносителей в зимнее время. В Сирии американские войска присутствуют для и того, чтобы ограничить влияние России и Ирана на будущее страны, и для борьбы с остатками «Исламского государства» (террористической организации, запрещенной в РФ — прим. ред.).


Когда Трамп критиковал союзников по НАТО за недостаточные отчисления на оборону, его обвиняли в том, что он провоцирует Россию, «заставляя» ее проверить решимость Североатлантического альянса. Однако теперь страны НАТО предприняли шаги, чтобы выделять на оборону больше средств, и НАТО выглядит сильнее, чем раньше. То есть, в итоге получилось не то, на что рассчитывал Путин.

Высылка дипломатов позволяет провести еще одно наглядное сравнение. После выборов 2016 года Обама выслал 35 российских дипломатов и закрыл две дипломатические дачи, что было символическим шагом, который не слишком помог разубедить Москву и не заставил ее прекратить вмешательство в выборы по всему Западу. Трамп так и не признал однозначно, что это вмешательство имело место, но его администрация под давлением Конгресса одобрила санкции против 19 российских граждан и пяти российских организаций. По иронии судьбы, многие из лиц, попавших под эти санкции, были «раскрыты» в ходе расследования под руководством Роберта Мюллера.

Четыре месяца назад администрация Трампа ввела финансовые санкции и ограничения на въезд в США в отношении 50 с лишним лиц. Они обвиняются в коррупции и нарушениях прав человека в соответствии с Законом Магнитского (названным в честь российского информатора) и международной версией этого закона — «Глобальным законом Магнитского» (Актом о глобальной подотчетности в области прав человека). Среди тех, кто внесен в санкционные списки, были сын Генерального прокурора России Юрия Чайки и пользующийся поддержкой Путина авторитарный лидер — президент Чечни Рамзан Кадыров.


Так как же понять это несоответствие между отсутствием критики со стороны Трампа и реально ощутимыми шагами его администрации, направленными против Москвы? Здесь следует учесть три обстоятельства. Во-первых, существуют ограничения на власть президента — даже на внешнюю политику. Во-вторых, из-за несогласованности и невнятности политики Белого дома Конгрессу и Пентагону легче продвигать ту внешнюю политику, которую они поддерживают. В-третьих, хотя Трамп испытывает известные симпатии к «родственным» по духу авторитарным лидерам (например, президенту Филиппин Родриго Дутерте, наследному принцу Саудовской Аравии Мухаммеду бин Салману и президенту Египта Абдул-Фаттаху ас-Сиси), он также болезненно воспринимает любые заявления о том, что Путин его контролирует. Возможно, он и не называет Путина лжецом, но, встав на сторону западных союзников в украинском вопросе и в деле расследования отравления в Великобритании, он дает понять, что может, конечно, закрывать глаза на агрессивное поведение России, но не до бесконечности — всему есть предел.


«Я намного жестче по отношению к России, чем Обама — просто взгляните на факты. Тотальные фейковые новости!», — написал Трамп в «Твиттере» в феврале. Возможно, он делает это под давлением. Но он прав. И нам всем было бы лучше, если бы СМИ в своих репортажах больше уделяли внимания политике, а не личностям.