Чего мы хотим от Соединенных Штатов?
Telegram знову "вмирає", повідомлення надсилаються з великою затримкою "У школі сміялися з того, що в мене малі груди і що я не голила ноги", - акторка Катерина Олос "Шахеди" залетіли в Білорусь, коли в небі був вертоліт Лукашенка, - "Беларускі Гаюн" Тимочко: ЗСУ вийшли з Вугледару централізовано, доказів масового полону нема ЗСУ вдарили ракетами ATACMS по російській РЛС "Небо-М" Соломія Вітвіцька показала кадри коханого-воїна та привітала його з особливим святом Буданов про західні деталі в ракетах РФ: поставки не припиняються, але всі відводять очі "Без втрат не може бути": в 72 омбр відповіли, чи вчасним був наказ про вихід з Вугледару Американці незвичайно розфарбували легендарний бомбардувальник B-52 Три нагороди Канн: вийшов трейлер фільму "Емілія Перес" з Селеною Гомес і Зої Салданою У РФ "хвиля арештів" учених, пов'язаних із розробкою гіперзвукових ракет, - WSJ "Провал всієї ракетної програми": в Defense Express дали оцінку атаці Ірану по Ізраїлю "Не можемо чекати, коли нас вдарять кувалдою": сусіди більше не бояться Росію, - The Hill Порох буде свій: в Україні запустили виробництво вибухових речовин Від Норвегії до Італії: експерт із поїздів назвав найкращі нічні маршрути Європи Що росіяни задумали в Запорізькій області: у Силах оборони розкрили плани ворога Uber пропонує туристам поїхати на сафарі на таксі Знаменитий актор Деніел Дей-Льюїс повертається на екрани після 7 років на пенсії Росіяни майже повністю контролюють Вугледар, ЗСУ відійшли на інші позиції, - BBC Вугледар зараз – сіра зона: майор ЗСУ відповів, хто контролює місто Сили оборони вийшли з Вугледару, - ОСУВ "Хортиця" "Було страшно": відомий співак-воїн розповів, як ледве не загинув на фронті Лукашенко пожалівся главі МАГАТЕ на Україну: що трапилось Новий генсек НАТО назвав Україну своїм головним пріоритетом Росіяни майже в центрі Вугледара: чиновник розповів, що коїться на Донбасі

На той же неделе, когда Барак Обама открывал Национальный музей афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, я посетил Афробразильский музей в Парке Ибирапуэра. Не знаю, есть ли в мире еще государства, помимо Бразилии и Соединенных Штатов, которые посвящают музеи собственному африканскому наследию. Думаю, что эти два — единственные в своем роде.

Найдется не много стран, в такой же степени похожих на Бразилию, как Соединенные Штаты, и наоборот. Оба государства континентальные, созданные иммигрантами и с большим самомнением. Несмотря на различия, их институты черпали вдохновение из одних и тех же философских источников. Это две большие многонациональные демократии, расположенные в одной и той же половине земного шара: по-своему уникальные и во многом схожие.

Обеим странам до сих пор приходится иметь дело с неблагоприятными последствиями рабства, повлиявшего на формирование их обществ. Это отнюдь не просто, однако сам этот факт придает отношениям между двумя странами дополнительное человеческое измерение. Миллионы бразильцев и миллионы американцев разделяют идентичность, в основе которой лежит сознание собственного происхождения от рабов и необходимость сталкиваться с аналогичными проблемами экономического отчуждения и социальной несправедливости.

Область прав человека является одной из центральных осей, на которой сходятся интересы Вашингтона и Бразилии. У нас есть общие проблемы. Полицейский, стреляющий в чернокожего или бьющий геев — со всеми вытекающими последствиями — может встретиться вам как в Соединенных Штатах, так и в Бразилии.
При правительстве Русеф идеологическая антипатия к Соединенным Штатам усилилась после шпионского скандала, в который оказались вовлечены бразильский президент и американская разведка. Это серьезный вопрос, безусловно. Тем не менее было бы наивно ожидать, что правительства в своих действиях руководствуются этикой. В международной политике ее не существует. Здесь господствуют национальные интересы каждой из стран. И Соединенные Штаты тут не одиноки.

Нравится нам это или нет, но США сегодня играют в мире ключевую роль. Их доля в мировом ВВП составляет около 25%. Они выступают нашим вторым по величине торговым партнером и являются домом для крупнейшей бразильской общины за рубежом. Во внешней политике избежать США нам точно не получится.

Поэтому, когда представляется возможность начать эти отношения с нового витка, необходимо определить, чего мы хотим от этой огромной и влиятельной страны.

Посол Бразилии Рубенс Барбоза (Rubens Barbosa), с 1999 по 2004 год возглавлявший посольство в Вашингтоне, в выходные поднял данный вопрос в одной телевизионной передаче, одновременно подытожив одну из наиболее актуальных тем для бразильской внешней политики.

Размышляя о наших отношениях с США, мы должны иметь в виду, что глобальные интересы Соединенных Штатов обширны и рассеянны, а расхождения между правительствами Дилмы и Обамы сократили приоритет Бразилии в глазах Госдепартамента. Мы также не должны забывать, что за разработку внешнеполитического курса ответственно не одно только правительство, но и гражданское общество, которое обязано на него влиять и участвовать в процессе.

Вне зависимости от какой бы то ни было идеологии, сейчас Бразилии необходимо восстановить утраченную динамику в диалоге с самой крупной мировой державой. Следует основательно изучить зоны конвергенции, к которым относятся не только права человека, но и торговля, окружающая среда и прочее.

Полагать, как это было принято в недавнем прошлом, что Соединенные Штаты — великий злодей, диктующий мировой порядок, является анахронизмом, выглядит наивно и контрпродуктивно. Мировоззрение холодной войны в эпоху многополярного мира ни к чему хорошему не приведет. Тех, у кого до сих пор подключена версия второй половины 20-го века, предупреждаем: самое время установить обновления.