Die Welt: Мы вернулись в довоенное время?
Не Греція чи Італія: названо найстаріше місто Європи, якому 8 тисяч років На фронті загинув український гандболіст КНДР може направити війська в Україну на підтримку Росії, - Міноборони Південної Кореї "Я відчував, що помираю": Джастін Бібер зізнався в наркотичній залежності Росія атакувала підприємство у Харкові: сталася пожежа, є поранені Нобелівську премію з фізики отримали вчені Джон Гопфілд і Джеффрі Гінтон Чому ЗСУ не вийшли з Вугледара значно раніше: новий комбриг 72 ОМБр назвав причину Олег Винник повертається на сцену: стало відомо, де виступить співак Франція передасть винищувачі Mirage 2000 Україні у першому кварталі 2025 року, - міністр оборони Синоптикиня анонсувала "бабине літо" в Україні З Вугледара не вдалося вивезти всіх поранених воїнів, - комбриг 72 ОМБр 84-річний Аль Пачіно ледь не помер: що сталося Експерти назвали найкращий iPhone прямо зараз за співвідношенням ціни та якості Іноземний легіон Путіна: ЗМІ про те, що стоїть за загибеллю північних корейців на Донбасі Названо неймовірне містечко в Іспанії, яке ідеально підійде для відпочинку восени "Ми - м'ясо": у полон ЗСУ потрапив громадянин Єгипту Названо найдешевші та найдорожчі для відвідування країни світу Москву злякав підрив пейджерів у Лівані: у ФСБ зробили заяву Захід побудував стіну обмежень навколо України, але настав час її зруйнувати, - президент Естонії "Увірвався в моє життя": Леся Нікітюк закрутила новий роман Яке завдання виконував БПЛА "Охотнік" над Україною: у Forbes вказали на важливу деталь Генштаб підтвердив знищення найбільшого нафтового терміналу окупантів у Криму Польща "конституційно зобов'язана" збивати ракети РФ, але НАТО забороняє, - Сікорський "2 роки": Володимир Остапчук привітав 3-тю дружину з особливим святом (фото) "Важко описати біль": дівчина Дурова втратила дитину через стрес після його затримання

Можно ли сравнить 2015 с 1913 годом, тем временем до начала войны? Сейчас существуют огромные проблемы, а реакция Европы лишь демонстрирует отсутствие плана и беспомощность. Не помогают даже новые лучшие друзья.

Об этом пишет Штефан Ауст в своей статье «Мы вернулись в довоенное время?», опубликованной на сайте газеты Die Welt.

Большие изменения часто наступают незаметно. Их можно предчувствовать, ощущать напряжение и потом все же удивляться, когда они происходят на самом деле; будь они к лучшему, или к худшему. Так было, когда пала Берлинская стена, и вместе с ней рухнула коммунистическая империя. И, может быть, сегодня произойдет нечто подобное – и мы живем во время больших перемен.

Миграционный кризис, во время которого из-за войны и бедности, сотни тысяч беженцев решают ехать в Европу, тридцатилетняя война на Ближнем Востоке, которая распространяет метастазы: может быть, к концу 2015 года это войдет в историю – как последнее мирное лето в 1913 году или как отчаянная, но неудачная попытка умиротворения перед всемирным пожаром.

Но не все так плохо, поскольку ядерный конец света, который мог произойти в любую секунду во время 45-летней холодной войны, так и остался ультимативным сценарием фильма ужасов.

Тем не менее, текущая ситуация вызывает беспокойство. Фраза канцлера «Мы справимся», если применить ее к общей ситуации в Берлине и Париже, Сирии, Турции, России, Украине, Ираке, Саудовской Аравии, Иране и США, больше похожа на громкое насвистывание в темном лесу, чем на политический оптимизм, без которого никто не сможет действовать ответственно. Нельзя сказать наверняка, кто с чем может справиться, они просто принимают желаемое за действительное. Это дешевая сказка, которая завладела вниманием половины республики на несколько недель, чтобы отвлечь граждан от реальных проблем.

Крах из-за явного недостатка альтернатив

Хуже, если VW, крупнейший автопроизводитель всех времен, мошенничает с выхлопными газами, и тем самым приводит компанию к краху; но инженеры тоже работали по принципу «Мы справимся!». Но методы все равно стали бы известны. По-видимому, теперь появились сомнения касательно качества премиальных продуктов под знаком «Сделано в Германии».

Ситуация не слишком отличается во всей Европе. Существует большая опасность того, что Европа может потерпеть крах, если рухнет Греция, потому что тогда рухнет и евро. В таком случае денежный рог изобилия будет пуст, без каких-либо альтернатив. Если исчезнет Шенгенская зона, Европу также ждет крах.

Поэтому для защиты внешних границ открываются границы внутренние, потому что этому нет альтернатив. Одной из причин краха Европы может быть тот факт, что она сдалась и перестала искать эти альтернативы.

Если Европа сейчас в вопросе беженцев ставит себя в зависимость от Эрдогана, пресмыкается перед ним для того, чтобы он защитил ее внешние границы, если Европа принимает Путина для того, чтобы он вел за нас борьбу против варваров из «Исламского государства», и все с нетерпением ждут, будут ли наши лучшие друзья стрелять друг в друга, то это, прежде всего, свидетельствует о собственной беспомощности. И бессистемности.