![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/28-06-24/6ff7f489c695b93614e92b8db49d9115.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/27-06-24/e29ab832ff408d39617ce91d54282329.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/27-06-24/a872e2d78254b3c09b440bc40ce292ff.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/27-06-24/c7df83c9e2826112a48bc803d9ee3bae.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/27-06-24/c2e1367e4d84b802c145ac68f1ae080d.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/27-06-24/5c89deded27e1eaa5a6e353482c6a345.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/27-06-24/c0168902875eb381812bf4c62afb90b1.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/27-06-24/a6f45e1b074d32d0540fa66f251039aa.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/27-06-24/8d81c9143ee015f4e9fa0a0475d46023.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/27-06-24/cfd924cfd7a5c33e2f0d1421b6c6a721.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/27-06-24/a65baf5b8584292566edc11c2d1eb799.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/27-06-24/70c436424a8b721685283a82a578ce4c.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/27-06-24/e3ea4014a73b16e180bcd312158a223a.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/27-06-24/de038f2d791f0a9766869e54d389a322.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/27-06-24/e4cf5b2c95f43b95ec8600288f417c21.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/27-06-24/eaace294efe5fced8c46902a999bc2ea.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/25-06-24/335bf2bfe631e06d06c7de6ed77ac0af.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/25-06-24/79635099f144d129919fcdfefc42966a.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/25-06-24/6af550e442594588a33daa11f4bf0c4e.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/25-06-24/3d8853e00e6aea3672884a18540a479d.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/21-06-24/1ad492f71a1a32e822fe98e4e5b14123.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/21-06-24/55f66969ac91d0156b5daee68d9e6b7d.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/25-06-24/ff6883e626b40f7845f436c1cc90e775.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/25-06-24/a6b7e2c668c5bb225a014b140b7302e2.jpg&w=210&h=140)
![](/timthumb.php?src=https://euromedia24.info/disc/25-06-24/dcbba2cfb22e57d7fc02d745eb143b35.jpg&w=210&h=140)
Химики открыли рецепт уникальной формулы масляной краски, которой пользовались такие художники-гении своего времени, как Рембрандт и Леонардо да Винчи.
В частности, именно его использовал итальянский художник да Винчи, чтобы впоследствии прославиться на весь мир таинственной улыбкой своей "Джоконды" (картины, также известной, как "Мона Лиза"). Соответствующее исследование опубликовал журнал Американского химического общества в среду, 11 октября.
Под поверхность основного слоя краски "заглянула" команда ученых и искусствоведов из Франции и Британии. Они считают, что Леонардо использовал в работах свой собственный химический рецепт, как базовый слой краски на картинах, написанных на панно из тополя.
Автор исследования и химик Виктор Гонсалес заявил, что разнообразность - одно из характерных отличий работ да Винчи.
"Он был человеком, который любил экспериментировать, и каждая из его картин технически совершенно другая. В этом случае интересно увидеть, что действительно существует определенная техника для основного слоя "Мона Лизы"", - указал он.
Речь идет о редком соединении веществ с использованием "плюмбонакрита" - продукт оксида свинца, который обнаружили в первом слое культовой работы. По мнению ученых, этот компонент Леонардо добавлял для сгущения краски. Благодаря этому, она быстрее высыхала на холсте.
В частности, с помощью синхротронного излучения был проанализирован фрагмент краски, который выходил из верхнего правого края "Мона Лизы". Тогда ученые окончательно убедились, что Леонардо мог подмешивать плюмбонакрит к своей краске.
"Plumbonacrit - это действительно остаток его рецепта. Это первый раз, когда мы можем подтвердить данную гипотезу химическим путем", - заявил Гонсалес.
По его словам, соответствующий химикат также нашли в работах Рембрандта (речь идет о полотнах, которые художник завершил в Нидерландах в 17 веке).
Это говорит о том, что рецепт, который использовал да Винчи, возможно, передавался веками, потому что он был чрезвычайно "хорош" для тех времен.
В исследовании также описан рецепт "индивидуальной краски" да Винчи: путем нагревания он растворял порошок оксида свинца (он имеет оранжевый цвет) в льняном или ореховом масле и, по итогу, создавал новую смесь - пасту золотистого цвета, которая имела более густую консистенцию и скорее высыхала.
"Вы получаете масло очень красивого золотистого цвета, которое течет, как мед", - указал Гонсалес.
Как отметил химик, картина "Джоконда" все еще прячет от глаз человечества немало тайн: до сих пор доподлинно неизвестно, какую именно женщину изобразил да Винчи в образе"Мона Лизы". В то же время Гонсалес надеется, что со временем ученым удастся найти на это ответ. Сейчас "мы едва царапаем поверхность" секретов "Джоконды", указал он.