США и Германия. Будущее трансатлантических отношений
"Дурилка картонна": Литва та Росія гучно сперечаються через Калінінград Названо 6 найкращих недорогих повнопривідних автомобілів з пробігом "Це найкраще місце на землі": Анатолій Анатоліч відреагував на катастрофу у США Відволікаючий маневр: Трюдо пояснив, що стоїть за заявами Трампа про анексію Канади Гренландія за три дні: Politico оцінив, чи можуть США захопити острів силою Названо 6 найкращих недорогих повнопривідних автомобілів з пробігом Залишилися лише руїни: Періс Гілтон показала свій вщент зруйнований будинок після пожежі Знищення військової еліти: журналісти дізналися про втрати РФ в Україні на початок 2025 року На українців чекає середньоєвропейська зима: синоптикиня Діденко розкрила деталі Як перестати кричати на дітей: психолог порадила, що потрібно робити Зірка "Реваншу" розповіла, як донька реагує на її роботу і графіки: "Вона сама акторка" Після допінгового скандалу Мудрика кинула модель-росіянка, - Daily Mail Райська місцина: названо острів із білосніжними пляжами, де тепло цілий рік Планам Трампа в Україні загрожує катастрофічне фіаско, - The Atlantic США звинуватили Росію у фінансуванні обох сторін війни в Судані, - Reuters Неймовірна "Тузлівська Амазонія": науковець показав казкове місце на Одещині (фото) Усе залежить від волі США: у Кремлі заявили, що Путін готовий зустрітися з Трампом В МЗС відреагували на заяви Мадуро про нібито затримання осіб з України "Віддав життя за волю": Фреймут і Дорофєєва відреагували на загибель переможця "Танцюють всі" Розбірки за Гренландію: прем'єрка Данії хоче переговорів з Трампом В Україні відновлено роботу усіх сервісів Єдиного держреєстру Україна отримала 3 мільярди євро із доходів від заморожених російських активів Василь Вірастюк відповів, коли одружиться з новою обраницею, яка народила йому двох синів Не дають дозвіл: росіяни не можуть потрапити в сирійський Тартус, - Плетенчук Переговори України та РФ можуть відбутися у першій половині 2025 року, - CNN

Германия и Соединенные Штаты Америки тесно взаимосвязаны. Наша общая история, полная светлых и мрачных периодов, привела нас к глубокой дружбе.

Эта дружба основывается на нашем общем признании свободы и ценности каждого отдельного гражданина — в том виде, как это может гарантировать процветающая демократия в правовом государстве.

Наши страны вместе несут ответственность за защиту и укрепление этого свободолюбивого образа жизни. Поэтому мы сообща выступаем за то, чтобы международное право и нормы уважались во всем мире — как предпосылка стабильности и благосостояния. Наши страны в рамках Североатлантического альянса взяли на себя обязательство по коллективной обороне — поскольку мы хотим защитить безопасность трансатлантического пространства в целом. Мы рука об руку ведем общую борьбу против терроризма — в том числе в международной антиигиловской коалиции — потому что мы должны защищать наших граждан и потому что мы не будем жертвовать наш образ жизни врагам свободы.

Уважение человеческого достоинства обязывает нас оказать гуманитарную помощь и проявить заботу о множестве миллионов беженцев по всему миру, поскольку мы знаем, что настоящая сила наших ценностей измеряется отношением к самым слабым и к самым уязвимым. Партнерство между США и Германией играло, кроме того, главную роль в том, что касается заключения Парижского соглашения по климату. Оно предоставляет миру формат для совместной защиты нашей планеты.

Демократия, право и свобода — основа нашего экономического успеха. И немцы, и американцы уверены в том, что эти принципы являются базой креативности и инноваций, которые подстегивают наше экономическое развитие. И наши страны придерживаются того, что социально-рыночная экономика включает в себя ответственность за социальную безопасность, шансы на карьерный рост и качественное образование для всех, а также ответственность за современную и эффективную инфраструктуру. Пути, которые мы для этого выбираем — например, как мы организуем наше социальное страхование или наши университеты — могут отличаться. Но при этом у нас стабильный фундамент общих ценностей.
На такой твердой основе общих ценностей сейчас блестяще развиваются германо-американские экономические отношения. Европа и США вместе взятые — около трети мирового объема торговли и почти половина глобального ВВП — составляют крупнейшую экономическую зону в мире. Ее устойчивым ядром стали тесные германо-американские экономические отношения. Начиная с 2015 года, США являются важнейшим торговым партнером Германии — внешнеторговый оборот составляет 173 миллиарда евро; а Германия — это опора экономических отношений США с Европейским Союзом. Если бросить взгляд на весь Европейский Союз, то значение трансатлантической торговли еще больше впечатляет. В 2015 году торговый оборот составил в целом 620 миллиардов евро, то есть это самый крупный в мире показатель в отношениях между двумя партнерами.

За впечатляющими цифрами — миллионы предприятий и рабочие — производители подлежащей сбыту продукции и услуг, чьи рабочие места от этого зависят. Германо-американские экономические отношения, конечно же, выходят далеко за рамки торговли. Наши фирмы в значительной степени инвестируют в Америку, они кооперируют друг с другом в рамках проектов, в совместных предприятиях и в инвестициях.

Немцев привлекает Силиконовая долина, где больше, чем где бы то ни было, просматривается будущее и осуществляется будущее цифровой экономики. Американцы восхищаются в Германии многими малыми и крупными промышленными и машиностроительными предприятиями мирового уровня. Американцы и немцы могут учиться друг у друга также и на рынке труда. Американцы очень внимательно следят за успешной системой профессионального образования Германии. А немцы узнают, насколько огромное разнообразие американской нации содействует укреплению американских фирм.

Основой столь тесных экономических связей часто являются личные контакты наших граждан. Они пересекают Атлантический океан в качестве учеников, студентов, ученых, деятелей искусства, рабочих и туристов. Взаимная торговля и инвестиции открывают новые возможности для взаимодействия, для новых продуктов и технологических инноваций. Двусторонние инвестиции между Германией и США составляли в конце 2014 года в общей сложности 339 миллиардов долларов США, благодаря чему в обеих странах были созданы хорошо оплачиваемые рабочие места.

Проще говоря, мы будем сильнее, если будем сотрудничать. Теперь, когда мировая экономика развивается быстрее, чем когда либо, а глобальные вызовы велики, как никогда, это сотрудничество важнее, чем когда-либо прежде. Германия и США занимают ведущее место в международном сотрудничестве, в частности, в рамках нашей работы в G20, президентство в которой Германия возьмет на себя в декабре. В этом формате мы совместно выступаем за то, чтобы увеличить рост мировой экономики и сделать ее более всеобъемлющей. Однако точно также мы в рамках G20 уделяем внимание насущным глобальным вызовам, таким как изменение климата, миграция и глобальная политика здравоохранения, а также специфическим проблемам, таким как избыток производства в сталелитейной промышленности и других отраслях. Большой потенциал для успешного сотрудничества мы видим также и в будущем, например, в дальнейшей всемирной дигитализации труда.

Исходя из совместного убеждения в том, что торговля и инвестиции повышают уровень жизни, мы выступаем за важный проект создания трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (TTIP). Вне сомнения, что от TTIР выиграют как немецкие, так и американские работодатели и работники, потребители и фермеры. Переговоры начались три года назад и существенно продвинулись вперед с учетом столь комплексного проекта. Соглашение, которое сильнее сплотит наши экономики и будет построено на правилах, отвечающих совместным ценностям, помогло бы нам в следующие десятилетия осуществлять экономический рост и оставаться конкурентоспособными во всем мире.

Многие американские и европейские фирмы и работники уже сегодня выигрывают от трансатлантической торговли и инвестиций. Глобальные рынки и производственные сети все более переплетаются друг с другом. Мы видим, как решения в одной стране оказывают ощутимое воздействие на другие страны. Чтобы справиться с этими вызовами, нам нужны правила, которые разрабатываются в настоящее время в TTIP.

Сегодня мы находимся на перепутье: будущее уже наступило и возврата к миру до глобализации не будет. Немцы и американцы должны воспользоваться возможностью осуществлять глобализацию по нашим ценностям и представлениям. Мы обязаны нашим предприятиям и нашим гражданам, собственно, всему мировому сообществу, расширять и углублять наше сотрудничество.