Одним из главных событий прошедшей CNI Luxury Conference, посвященной потенциалу Африки, стало выступление Наоми Кэмпбелл — вместе с генеральным директором Gucci Марко Биццари она рассказала о том, как они помогают развивать образование в сфере моды в Кейптауне, Найроби, Лагосе и Аккре. Одетая в платье южноафриканского дизайнера Марианны Фасслер, модель со страстью говорила о том, как много Африка может дать миру. Почему этот континент так много значит для нее, модель объяснила в интервью Vogue.
Наоми родилась в Лондоне, но Африку считает своим вторым домом, а бывшего президента ЮАР Нельсона Манделу называет не иначе как дедушкой. «Когда вы думаете об этой стране, вам в голову первым приходит имя Манделы, и так будет всегда», — с гордостью говорит она. Их дружба началась в 1994 году, когда модель приехала в Африку в качестве жюри конкурса «Мисс мира» и отдала свой гонорар партии Манделы. «Когда я сошла со сцены, мне сказали, что президент хочет со мной встретиться, — вспоминает она. — Я закричала от восторга, потому что для меня он был символом надежды, свободы и единства — такой мудрый, скромный и искренний».
В этих качествах Манделы Наоми, по ее словам, убедилась, когда он отказался баллотироваться в президенты еще на один срок. «Он сказал мне, что хочет уйти со своего поста, и я сразу спросила, в чем причина, — рассказывает модель. — А он ответил, что так ему будет проще заботиться об африканском народе. Дедушка научил меня не бояться говорить правду и использовать свои возможности, чтобы помогать людям». Его заветы модель старается выполнять — в свой короткий приезд в Кейптаун он нашла время, чтобы навестить африканских детей в местных благотворительных организациях, и даже приняла участие в уроке танцев с девочками из школы искусств.