Заявления председателя Военного комитета НАТО Петра Павела об "угрозе с Востока" полностью оторваны от реальности и выходят за рамки этики.
Об этом заявили в МИД РФ.
"Обратили внимание на выходящие за рамки этики измышления главного военного НАТО о якобы существующих "угрозах с Востока" для исключительно "миролюбивого и оборонительного" Североатлантического альянса, - отметили в российском внешнеполитическом ведомстве. - В частности, на утверждения генерала о том, что Россия использует в борьбе с Западом гибридную тактику, включающую "пытки и ложь", может нанести удар по территории альянса в Прибалтике, а также на спекуляции о возможности размещения в Польше и странах Балтии семи дивизий, чтобы "избежать поражения в этом регионе".
"Если раньше заявления господина Павела представляли собой лишь набор заезженных тезисов, обусловленных исключительно опасными в силу своей неприкрытой конфронтационности внутриблоковыми установками, то теперь в руководстве Военного комитета НАТО, видимо, полностью утрачено ощущение реальности и понимание причинно-следственных связей происходящих процессов в сфере европейской безопасности", - указали в МИД РФ.
В министерстве напомнили, что именно НАТО осуществляет беспрецедентное наращивание военной активности и инфраструктуры в непосредственной близости от российских границ, так что заявления об "угрозах с Востока" на фоне таких действий "являются и вовсе верхом цинизма".
В МИД РФ также отметили данную представителем НАТО оценку вызовам, возникшим в результате роста активности экстремистов на Ближнем Востоке и в Северной Африке. "Чего только стоит постулат о "нежизненности" вызовов с юга на фоне недавних чудовищных терактов в Париже и Брюсселе и нарастающих угроз от группировки "Исламское государство" (запрещенная в РФ террористическая группировка)", - добавили в ведомстве.
Как указали в министерстве, уже не вызывает сомнений, что "в условиях явной неспособности НАТО вносить существенный вклад в противодействие таким реальным вызовам современности, как терроризм, только раскручивание антироссийской кампании позволяет альянсу добиваться от своих государств-членов увеличения военных расходов и хоть как-то оставаться "на плаву".