Закупленное оборудование, по данным журналистов, дает возможность намайнить около 80 биткоинов в месяц или более $4 млн.
Журналисты Программы Схемы обнародовали данные своего расследования, в котором говорится, что на Запорожском заводе ферросплавов (ЗЗФ) из сферы влияния бизнесмена Игоря Коломойского, создали крупную криптоферму.
По данным журналистов, ЗЗФ в 2021 году завез из Грузии и Китая оборудование для майнинга криптовалюты. Параллельно завод получал дешевую электроэнергию от Энергоатома через фирму из орбиты Коломойского Юнайтед Энерджи.
В расследовании Схем говорится, что с февраля на ЗЗФ поступили более 15 000 блоков для майнинга криптовалют на сумму около $12 млн. Часть устройств импортировали в Украину через Черноморский рыбный порт, также контролируемый группой Приват Игоря Коломойского.
Журналисты подсчитали: если все завезенное из Грузии и Китая оборудование включить круглосуточно на полную мощность, это может принести запорожскому заводу около 80 биткоинов в месяц или более $4 млн.
Согласно расследованию, перед тем, как на завод начали завозить оборудование, в декабре 2020 года состоялся аукцион, на который подразделение Энергоатома – Энергоатом-трейдинг – выставило большой объем электроэнергии. Большую часть со скидкой приобрел трейдер Юнайтед Энерджи. Вместо первоначальной стоимости в 1,4 грн, один кВт-час обошелся частной компании в 1,15 грн.
Купленную на декабрьском аукционе электроэнергию Юнайтед Энерджи с января по июнь 2021 года поставлял на ряд предприятий с орбиты Игоря Коломойского, среди которых и ЗЗФ.
На вопрос Схем, почему на заводе решили обустроить криптоферму, руководитель ЗЗФ Павел Кравченко объяснил: "Чтобы иметь возможность зарабатывать деньги. Иметь прибыль тогда, когда нет реализации нашей основной продукции".
И добавил, что криптоферму установили, но "...у нас еще нет возможности ее запустить, потому что оборудование нужно подготовить, чтобы оно работало".
На уточнение по поводу дешевой электроэнергии, Кравченко ответил: "У нас ее нет".
С просьбой о комментарии журналисты Схем обратились к Игорю Коломойскому. Однако, говорить по этой теме он отказался.