Западные медиа об Украине
Учені довели: є 10 речей, які можна купити і стати щасливішим Іспанія запроваджує "порнопаспорти" Ірина Федишин вперше прокоментувала чутки про третю вагітність: "Ми батькам не розповідали" "Ефективні в умілих руках": Україна знищує ракети системами ППО, від яких відмовились США Не можна просто говорити про припинення вогню, потрібен план, - Зеленський про ініціативу Орбана Тайвань отримує важливі уроки з війни в Україні, - WP Віталій Капранов зізнався, хто винний у смерті його брата-близнюка: "Він би ще пожив" Трохи відстає від Трампа: ЗМІ з'ясували, хто замінить Байдена у разі зняття з виборів У підпалі корабля РФ "Сєрпухов" зізнався росіянин, який перейшов на бік України: деталі РФ передала США проєкт мирного договору з Україною: ЗМІ дізналися основні пункти "Цей день нарешті настав": Ектор Хіменес-Браво натякнув, що вперше стане батьком Україні дозволили бити по Росії, F-16 стануть ще ефективнішими, - BI Зеленський сказав, як змусити Росію закінчити війну вже в цьому році В Україні розслідують незаконний виїзд за кордон родичів київських чиновників Вибори в США: опитування показали, що відрив між Трампом і Байденом різко зріс, - ЗМІ Італійська Тоскана платитиме від 10 тисяч євро тим, хто туди переїде Які продукти та напої збільшують талію: відповідь дієтологів "До кінця": Байден пообіцяв, що не зніматиме свою кандидатуру з виборів, - Reuters Популярна блогерка раптово померла після пластичної операції: що відомо Путін загнав у пастку: The Telegraph назвав "справжню" причину, чому Україну не пускають в НАТО Росія намагається прорватися під Покровськом, але там ситуація унікальна, - Bild Готовий зустрітися: Зеленський закликав Трампа розкрити плани швидкого припинення війни Актрисі Наталці Денисенко різко стало зле під час зйомок: "Вимикаюся" "Почати нове життя": мобілізація ув'язнених набирає обертів, - AP Чи варто здати окуповані території заради вступу в НАТО і ЄС: думка українців

“Как мало изменилось в стране, которая стала эпицентром борьбы между Вашингтоном и Москвой”. Западные медиа об Украине

Россия не отвела войска от границы с Украиной и из оккупированного ею Крыма. Вероятность нового вторжения остается, но рассчитывать на помощь Запада Украине не следует. Такова была общая идея публикаций в американских изданиях, последовавших за визитом в Киев государственного секретаря Энтони Блинкена.

Дежавю

Итак, “Россия сохранила усиленное военное присутствие у границы с Украиной, вопреки анонсированному отводу войск, которые она разместила в прошлом месяце, сообщили США и их союзники по НАТО,” - отметили в The Wall Street Journal.

В тексте говорилось, что “массированным военным присутствием у украинской границы и в Крыму, который Россия аннексировала в 2014 году, Россия продолжает давление на постсоветскую соседку, которую Москва считает частью ее сферы влияния. Оно также повышает ставки в попытках Запада приблизить Украину к Организации Североатлантического договора и Европейскому Союзу. Государственный секретарь США Энтони Блинкен намерен прибыть в Украину в среду, чтобы продемонстрировать поддержку. “Если Россия решит действовать безответственно или агрессивно, мы ответим, - сказал Блинкен на пресс-конференции в понедельник в ходе встречи в Лондоне с высокопоставленными дипломатами Группы Семи ведущих промышленно развитых демократических государств. - Но мы не добиваемся эскалации.”

В The New York Times в нескольких текстах обратили внимание, что Энтони Блинкен прибыл в Киев с тем же посланием, что “привозил” Джозеф Байден пять с половиной лет назад.

“В декабре 2015 года Джозеф Байден, в то время вице-президент, выступил перед украинским парламентом с двойным посланием, - напоминал автор одного из таких текстов. - Соединенные Штаты будут защищать эту страну от России, сказал Байден, но депутатам в Киеве также следует укрепить собственную демократию реальным прогрессом в антикоррупционных реформах. “Это ваш момент. Это ваша ответственность,” - сказал Байден депутатам. “И пока российская агрессия продолжается, - добавил он, - счет, выставленный Москве, будет расти.” Спустя шесть лет, на этой неделе, государственный секретарь Энтони Блинкен посетил Киев - что стало первой такого рода поездкой крупного чиновника из администрации Байдена - с фактически тем же посланием. “Украина стоит перед двумя вызовами: агрессией извне, со стороны России, и, по сути, агрессии изнутри, исходящей от коррупции, олигархов и всех тех, кто ставит свои интересы выше интересов украинского народа,” - сказал он.”

“Хотя поездка Блинкена была демонстрацией восстановленной приверженности Америки независимой, демократической, тяготеющей к Западу Украине, для многих давних наблюдателей американско-украинской политики она стала удручающим напоминанием о том, как мало изменилось в стране, которая стала эпицентром возобновившейся борьбы за власть между Вашингтоном и Москвой. “Это весьма déjà vu, - сказала Андреа Кендалл-Тейлор, эксперт по России в Center for a New American Security, консультировавшая переходную команду Байдена. - Это пугающе похоже на то, что мы уже видели,” - процитировали в NYT.

В издании также рассказали, что “на ближайшую перспективу администрация Байдена рассматривает увеличение военной помощи Украине, но Байден не добивается острой эскалации. Курт Волкер, бывший в администрации Трампа специальным представителем в Украине, в своей недавней колонке настаивал, что администрация Байдена уклонялась от реакции на военное наращивание со стороны Путина, подчеркивая, что “Запад может заговаривать зубы, но Украина не может рассчитывать на поддержку Запада.” Такие разговоры делают аналитиков вроде Чарапа (Сэмюэл Чарап - старший научный сотрудник в исследовательском центре RAND. - “ОстроВ”) пессимистами. “В итоге ты на долгое, долгое время погрязнешь в тлеющем конфликте, - сказал он. - И следующий визит государственного секретаря, через четыре или восемь лет, будет выглядеть на удивление похожим в его посланиях на тот, что только что прошел.”

В другой статье The New York Times о визите Блинкена отмечалось, что “имея в виду российские угрозы и вмешательство, украинские чиновники говорят, что были бы рады большей помощи в сфере безопасности от администрации Байдена, однако непонятно, в какой мере на нее можно рассчитывать. На прошлой неделе на вопрос о возможности таких предложений со стороны Блинкена Филип Рикер, исполняющий обязанности помощника государственного секретаря по вопросам Европы и Евразии, указал на $408-миллионную существующую помощь и сказал только, что “я уверен, этот вопрос будет поднят в нашем разговоре.” ...Во время своего визита, Блинкен, как ожидается, попытается оценить, насколько уверенным можно быть в Зеленском, бывшем комедийном актере, не имевшем политического опыта на момент его избрания в апреле 2019 года.”

Авторы текста напоминали в связи с этим об еще одной “украинской” истории Байдена: попытках Дональда Трампа добиться от нового президента Украины участия в дискредитации его тогдашнего соперника на президентских выборах. Как написали они, “при предположительно небольшом выборе и в условиях войны в его стране, нуждающейся в военной помощи, Зеленский склонялся к содействию в схеме дискредитации Байдена. Но планы Зеленского публично объявить о расследовании в сентябре в интервью CNN, что стало бы подтверждением его поддержки Трампа, не состоялись. К тому времени стало известно об обращении разоблачителя в ЦРУ с предупреждением об этой схеме и Зеленский был избавлен от потребности стать на чью-то сторону. Зеленский настаивал, что все это время старался оставаться нейтральным, а его помощники отмечают, что он никогда не поддерживал публично дискредитационные усилия Трампа. По их словам, у Байдена нет повода держать зло.”

Анатомия “миссий по наблюдению за выборами”

О некоторых делах не европейском фронте говорилось в резонансной статье на сайте EUobserver. Ее автор, известный исследователь европейских ультраправых Антон Шеховцов, обратил внимание на одну из многочисленных европейских делегаций, которые регулярно посещают Россию или территории других стран под ее фактическим контролем в качестве “наблюдателей” на выборах. Суть таких миссий - вероятно, своеобразного бизнеса немалого количества бывших и действующих политиков и чиновников из стран ЕС - легитимация в глазах российской и западной публики голосования, в которых респектабельные международные организации и миссии находят многочисленные нарушения или которые являются незаконными априори, как “выборы” в Приднестровье или донецкой и луганской “республиках”. Большинство членов таких делегаций - представители ультраправых или левых европейских партий, лояльных РФ; некоторые становились впоследствии фигурантами коррупционных и шпионских скандалов.

Миссия, речь о которой идет в статье Шеховцова, прибыла в Крым, где в июне 2020 года проходил “референдум” о конституционных поправках, которые позволили бы президенту Владимиру Путину оставаться у власти еще 16 лет. Как отмечалось в статье, “самой крупной частью делегации была группа французских депутатов с участием Виржини Жорон, Эрве Жювина, Жан-Лина Лакапеля, Филиппа Оливье и Тьерри Мариани, все - члены ультраправой партии “Национальное объединение” Марин Ле Пен и ультраправой группы “Идентичность и демократия” в Европейском парламенте. Ле Пен является твердой сторонницей Кремля и была фавориткой Москвы на президентских выборах 2017 года.”

Чтобы читатель получил более объемное представление о составе таких делегаций, корреспондент EUobserver дополнил этот список короткими указаниями на персоны некоторых других участников той “крымской” июня 2020: “Бывший шведский депутат Эрик Альмквист, входивший в ультраправую партию “Шведские демократы”, ныне - руководитель “альтернативного медиа” Exakt24. Финский активист Йохан Бекман, объявленный персоной нон-грата в Эстонии и Молдове за его прокремлевскую активность и получивший 12-месячный условный тюремный срок за клевету и психологический террор против журналистки Джессики Аро, которая расследовала российскую фабрику троллей. Черногорский активист Игорь Дамьянович, выступающий против НАТО, который пишет для сайта IN4S и регулярно дает комментарии российским прокремлевским медиа. Фолькер Чапке, немецкий сотрудник Afric, сети агентов российского влияния в Африке и Европе, созданной структурами российского бизнесмена Евгения Пригожина, который пребывает под санкциями США. Бывший член Избирательной комиссии Болгарии Мартин Райков и глава левоцентристской партии в Болгарии “Альтернатива болгарского возрождения” Любомира Ганчева. В Крыму к пассажирам самолета “Северстали” присоединился еще один европейский “наблюдатель”, Евгений Король, один из лидеров латвийской антииммигрантской, евроскептической и открыто пророссийской партии “Действие”.”

По информации Шеховцова, “французскую часть делегации возглавлял Тьерри Мариани, бывший правоцентристский депутат (2012-2017), а ранее - министр транспорта (2010-2012), присоединившийся к ультраправому “Национальному объединению” в 2019 году и избранный в том же году депутатом. Мариани участвовал во всевозможных прокремлевских акциях в течение многих лет. В частности, с 2015 года он несколько раз нелегально бывал в Крыму.”

В составе делегации, как говорилось в тексте, была также красивая 30-летняя россиянка с двойным гражданством Тамара Волохова, которая с 2013 года работает в Европейском парламенте на ультраправые фракции и отдельных депутатов, в частности, участвуя в организации визитов в Россию или на контролируемые Россией территории других стран. Так, “летом 2019 года Волохова присоединилась к секретариату ID (фракции “Идентичность и демократия”. - “ОстроВ”) и начала работать с промосковским депутатом Тьерри Мариани. Для пущего удобства Москвы, Волохова получила доступ к внутренним процедурам комитета Европейского парламента по иностранным делам, а также его подкомитету по безопасности и обороне.”

В статье подчеркивалось, что “как советница по политическим вопросам, Волохова получила доступ ко всему, связанному с внутренними процедурами двух вышеуказанных комитетов и других офисов в Европейском парламенте.”

По мнению Шеховцова, “ее доступ к внутренним процедурам комитетов Европейского парламента, которые помогают формировать европейскую внешнюю и оборонную политику, наряду с позицией ее шефа Мариани в специальном комитете по вопросам внешнего вмешательства, созданном, в частности, для расследования вмешательства России в дела ЕС, - это явная угроза безопасности для Европейского парламента, которая требует немедленной реакции.”

Обзор подготовила Софья Петровская, “ОстроВ”