Евродепутат от Эстонии Урмас Паэт (Партия реформ) пишет, что «большинство эстонских телезрителей, сами этого не осознавая, оплачивают российские каналы, а следовательно и пропаганду».
«Ряд российских телеканалов, таких как ПБК, НТВ-Мир, РТР-Планета и РЕН-ТВ входят в основные пакеты эстонских операторов Telia, STV и Elisa, которые платят им за лицензию ежегодно около 2,7−3 млн евро, собранных с эстонских телезрителей. Ситуация шизофреническая, и операторам следует решить эту проблему и пересмотреть свои базовые пакеты. Сами зрители сейчас ничего сделать не могут, поскольку эти каналы являются частью пакета и отказаться от них нельзя», — возмущается Паэт.
«Странно, что перечисленные российские каналы вместе с их содержимым являются частью основных пакетов, в то время как большая часть европейских каналов (к примеру, финские, шведские, французские и немецкие) относятся к дополнительным и за их просмотр нужно платить отдельно. Российским пропагандистам остается лишь посмеиваться в кулак и радоваться наивности европейцев», — сетует Паэт, призывая как можно быстрее «приступить к решению проблемы».
Напомним, что Партия реформ, в рядах которой числится Паэт, в составе разных коалиций почти непрерывно правила Эстонией с 1995-го по конец 2016 года, когда оказалась оттеснена в оппозицию. Очередные парламентские выборы пройдут в стране 3 марта 2019 года. По мнению экспертов, по результатам этих выборов «реформисты» имеют большие шансы вернуться в правительство. В этом случае, они могут исполнить пожелания Паэта и приступить к вытеснению российских телеканалов.
Если ранее любимым каналом проживающих в Эстонии представителей нацменьшинств был ПБК (Первый Балтийский канал), то сейчас его место занял «РТР Планета», который в Латвии и Литве неоднократно снимался с эфира «по причине разжигания розни». По мнению режиссера и бывшего главы канала ETV Ильмара Раага, нет разницы, что смотрят русские: ПБК или РТР Планета, так как «оба канала получают инструкции из Кремля». Но, по его мнению, ввиду того, что количество зрителей обоих каналов постоянно уменьшается, нет смысла раздувать проблему.
«Эстония слишком мала для того, чтобы Россия концентрировалась на нашем рынке», — уверен Рааг.