Лично к Татуляну можно относиться совершенно по-разному, но нельзя отрицать факта, что именно на нем сходится сложнейший баланс сил на побережье Краснодарского края, отмечает эксперт
Сочинский предприниматель Рубен Татулян – известный спортивный меценат, бизнесмен, безусловно обладающий самым серьезным политическим влиянием не только в Сочи, но и во всем Краснодарском крае – сложном, местами горячем регионе России. В 2016 году мне удалось активно поучаствовать в думской избирательной кампании от Армавирского округа, что предполагало достаточно углубленное изучение ситуации не только вокруг Армавира, но и в краевом масштабе. Это дает мне основание иметь собственное независимое мнение о ситуации, сложившейся вокруг имени популярного деятеля.
Собственно, кампании по распространению негативных публикаций в отношение Рубена Татуляна и его бизнеса возникают регулярно. Это нормально, поскольку конкуренция в больших делах не предполагает сантиментов. Организованные волны и всплески легко считываются при помощи элементарного мониторинга. Но очень странно выглядит, когда свой голос против одного из самых эффективных диаспоральных деятелей начинают поднимать представители армянской общины, особенно находящиеся в другом государстве и слабо понимающие всю сложность реалий российской региональной политики. Несколько публикаций в армянской прессе вызвали крайнее недоумение.
Безусловно, Рубен Татулян не нуждается в адвокатах. Уважение в спортивном мире и в целом в обществе он заслужил самостоятельно и вполне закономерно. Его достижения в поддержке целых олимпийских дисциплин подтверждают не только строчки пресс-релизов, но и тысячи благодарных спортсменов, а также их родители и члены семей. Сама деятельность и бизнес-активы Татуляна по всем параметрам заметно чище и прозрачнее чем у многих известных и уважаемых коллег по предпринимательскому цеху. В том числе и тех, кто сегодня открыто прислонился к кремлевской политике или вкладывается в формирование респектабельного "инновационного" имиджа за рубежом. Собственно, именно легкое пренебрежение к имиджевой составляющей, старомодный региональный подход к медийному блоку, вероятнее всего, и создает у оппонентов соблазн для информационных атак. Но и это дело второстепенное и наживное.
Самое главное, чего не понимают многие представители армянской общины, это простой факт – Рубен Татулян – фигура системообразующая. Я не думаю, что он сознательно стремился к подобной роли, ведь такое положение, помимо влияния, дает колоссальную нагрузку и ответственность. Лично к Татуляну можно относиться совершенно по-разному, но нельзя отрицать факта, что именно на нем сходится сложнейший баланс сил на побережье Краснодарского края. Так исторически вышло, ведь Господь Бог не спрашивает, хотим ли мы нести тот или иной крест. Наоборот, он подчас делает совершенно неожиданный выбор, отвергая услуги набожных праведников, но посещая мытарей и грешников.
Сегодня Краснодарский край – место комфортное и вполне вольготное для русского человека. Здесь сложилась уникальная, сложносочиненная полиэтническая мозаика, внутри которой уживаются представители разных народов и конфессий. Здесь удается сохранить оптимальные демографические пропорции, соотношения сил и центров экономического и политического влияния, тот самый баланс, который делает Сочи и окрестности безопасным и привлекательным для отдыха местом.
В том же Армавире мне приходилось постоянно наблюдать, что дружба и сотрудничество народов – это не пустой лозунг. На одном татами тренируются юные казаки и армянские парни с девчонками, есть ребята и северокавказских национальностей. Все они заняты спортом, увлечены им и имеют для этого все условия. При этом прекрасно воспитаны, уважительны к старшим, любят свой город. Родители этого интернационального молодняка действительно счастливы и спокойны за своих детей.
И такой тонкий баланс очень легко разрушить. Не хочется проводить параллели со Ставропольским краем, где произошли, мягко говоря, неоднозначные события, например, в пятигорской армянской общине. Общине традиционной, существовавшей с царских времен. Но теперь это натура уходящая, а территория категорически меняет свой ландшафт и атмосферу. Кому от этого хорошо? В конечном итоге никому. В том числе и правдорубам, привыкшим подавать голос без осознания последствий.