Давайте попробуем проголосовать: кто из вас хотел бы, чтобы Дональд Трамп перестал — совсем перестал — публиковать сообщения в Twitter? Я уверен, что таких большинство, но на всякий случай: кто из вас выступает за то, чтобы он не публиковал твиты по крайней мере до завтрака?Ого! Больше 95%. Рейнс, вам не нужно так отчаянно кивать головой и постоянно вскакивать и садиться — поднятой руки будет вполне достаточно. И, Мелания, нужно поднимать только одну руку, а не две. Две руки — это уже причина для обвинения в мошенничестве на голосовании.
Отчасти из-за пристрастия избранного президента к публикации сообщений длинной не более 140 символов, он обычно производит впечатление довольно ограниченного и эмоционально неустойчивого человека. Однако теперь у него появилась возможность произвести обратное впечатление. Он может выбрать Митта Ромни (Mitt Romney) в качестве своего госсекретаря.
Тот факт, что Трамп на самом деле всерьез рассматривает такую возможность — избранный президент и Ромни должны были еще раз обсудить этот вопрос во вторник вечером — сам по себе является удивительным. Известно, что Трамп редко забывает старые обиды, а Ромни не раз давал ему повод для мести: во время своего выступления в ходе праймериз Республиканской партии Ромни назвал Трампа мошенником и призвал американцев отвергнуть его кандидатуру.
Даже если бы кто-то из ближайшего окружения Трампа сказал мне 9 ноября, что Ромни ожидает непредвиденная участь, я бы в жизни не догадался, что это будет пост главы Госдепартамента. Первым, о чем я подумал бы, была бы тюрьма.
Если Трамп выберет Ромни, это станет мощным сигналом всему миру о том, что он вовсе не является заложником самых темных черт своего характера. И ему необходимо продемонстрировать это в такой же степени, в какой нам необходимо это увидеть.
Конечно, резюме Ромни делает его не слишком логичным претендентом на этот пост. Большую часть своей жизни он занимался бизнесом, а его единственной государственной должностью был пост губернатора Массачусетса.
Между тем, далеко не все наши госсекретари занимались международными отношениями с самого начала их карьер — как это делали Мадлен Олбрайт (Madeleine Albright) и Кондолиза Райс (Condoleezza Rice). Многие госсекретари начинали свою карьеру в совершенно других областях. Так было с Джеймсом Бейкером (James Baker), который занимал пост госсекретаря при президенте Буше, и Хиллари Клинтон, хотя ей довелось поездить по миру в качестве первой леди и поработать в комитете Сената по делам вооруженных сил.
Кроме того, у Ромни не так много сильных конкурентов. Еще одним претендентом на эту должность стал Руди Джулианни (Rudy Giuliani), который за последние несколько лет превратился в такое блестящее олицетворение буйнопомешанного, что я сомневаюсь, что ему можно доверить даже сезонную работу в компании Container Store.
Другим претендентом является Дэвид Петреус (David Petraeus), однако в данном случае его предполагаемые блестящие способности меркнут на фоне обвинений в ненадлежащем обращении с секретной информацией. Если Трамп выберет его, это станет доказательством откровенного лицемерия избранного президента, учитывая то, как активно он угрожал посадить Клинтон в тюрьму за подобные нарушения.
Что касается сенатора Боба Коркера, он является настоящим вашингтонским инсайдером, в отличие от Ромни, и не обладает тем полезным политическим весом, которым обладали Клинтон и Джон Керри, когда пришли на должность госсекретаря. У Ромни этот вес тоже есть.
За две собственные президентские кампании Ромни хорошо изучил многие вопросы, касающиеся международных отношений, и даже продемонстрировал некоторую дальновидность, назвав Россию Владимира Путина серьезной угрозой еще до того, как большинство политиков это признали. Его высмеивали за то, что он цепляется за прошлое. Как выяснилось позже, он смог предсказать будущее.
Эта его настороженность и отстаивание принципов свободной торговли противоречат позициям Трампа, однако они также делают его своеобразным противовесом Трампу, если последний сможет найти в себе достаточно скромности и уверенности, чтобы рассматривать ситуацию в этом ключе. (И это очень серьезное «если».) То же самое можно сказать и о серьезности и хладнокровии Ромни. Они помогут умерить вспышки Трампа. Между тем, Джулиани будет только подзадоривать Трампа еще больше.
Если говорить о тех назначениях, которые Трамп уже сделал, он постарался вознаградить своих самых верных союзников. Если он выберет Ромни, это будет означать его готовность придерживаться более инклюзивного, примиренческого подхода, который позволит компенсировать отсутствие мандата, даст стране возможность преодолеть последствия тяжелой предвыборной кампании и поможет успокоить нервничающих союзников. Это станет непредвзятым и великодушным жестом, который позволит американцам увидеть Трампа в несколько ином свете. Это поможет ему управлять страной, поскольку это докажет, что в своих решениях он руководствуется не только своими обидами.
Несмотря на крики, доносящиеся со стороны некоторых правых, это вряд ли можно будет расценивать как унизительную и беспрецедентную капитуляцию: между президентом Обамой и Клинтон было много ссор и недопонимания, прежде чем он сделал ее госсекретарем.
Такой выбор также станет наградой для тех, кто в первую очередь болеет за интересы страны. Кстати, в случае своего назначения Ромни последует примеру своего отца Джорджа, который прошел путь от соперника Ричарда Никсона до его министра жилищного развития, потому что человек может сделать гораздо больше, работая внутри своей сферы под руководством неидеального начальника, чем находясь на обочине. Такой человек вполне способен направить игру в более благоприятное русло.
Итак, вот какой твит я надеюсь увидеть на странице Трампа, независимо от времени его публикации: «Впечатляющий обед с Миттом Ромни. Полагаю, он может помочь нам СНОВА СДЕЛАТЬ АМЕРИКУ ВЕЛИКОЙ. Я беру его в команду!»