По словам представителя ООН, ответственного за расследование пыток, российская вооруженная агрессия "становится синонимом пыток и другой бесчеловечной жестокости".
"Количество заслуживающих доверия обвинений в пытках и других бесчеловечных действиях, совершаемых российскими властями в отношении гражданских лиц и военнопленных, похоже, не уменьшается", - заявила в воскресенье специальный докладчик ООН Элис Джилл Эдвардс по завершении своего визита в Киев, пишет CNN.
"Эти ужасные действия не кажутся ни случайными, ни случайными, а, скорее, организованы как часть государственной политики, направленной на запугивание, внушение страха, наказание или получение информации и признаний", - сказала Эдвардс.
Эдвардс заявила, что она собрала "мучительные свидетельства о применении электрических зарядов к ушам и гениталиям, избиениях всех видов, инсценировке казней под дулом пистолета, имитации утопления, необходимости занимать стрессовые позиции, угрозах изнасилования или смерти, а также различных церемониях насмешек и унижение".
"Вернувшиеся украинские гражданские лица и солдаты рассказывают, что им было плохо в подвалах и камерах, в перенаселенных условиях и их плохо кормили. Некоторые потеряли опасный вес", - добавила она.
Эдвардс также посетила места в Украине, где содержатся российские военнопленные.
"Я обнаружила, что украинские власти предпринимают искренние усилия по уважительному обращению с российскими военнопленными. Помещения казарменного типа, которые я посетила, были гигиеничными и аккуратными. Заключенных хорошо кормили", - сказала она.
"Работа, которую украинские власти проводят по документированию военных преступлений, тем более впечатляет, учитывая, что она осуществляется "в режиме реального времени". Такие ранние действия практически беспрецедентны нигде в мире", - заявила Эдвардс.
Однако Эдвардс предупредила, что существуют серьезные препятствия на пути привлечения предполагаемых преступников к ответственности. Недоступность ныне оккупированных территорий, потеря важных доказательств из-за ухудшения состояния и истечения времени между преступлением и освобождением, когда можно будет начать расследование, а также адаптация системы уголовного правосудия для того, чтобы она могла обрабатывать и преследовать по суду международные злодеяния, - все это создаст серьезные проблемы и вызовы для украинскимх прокуроров.