Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио во вторник подписал закон, который разрешает в свидетельствах о рождении третий гендерный вариант.
В соответствии с новым законом в свидетельствах о рождении пол может быть указан как «мужской», «женский» или «X», что позволит людям, которые не идентифицируют себя как мужчины или женщины, лучше отражать свою идентичность.
Также эта мера облегчает людям декларирование своего пола. В настоящее время лица, которые хотят изменить свой пол в свидетельстве о рождении, нуждаются получении одобрения и оценки со стороны медицинских и психиатрических специалистов. Новый закон, который вступает в силу с 1 января, устраняет это требование.
«Как кто-то может быть счастлив, если он не имеет возможности быть тем, кто он есть? Как кто-то может быть свободным и обладать волей, если его не признают таким, каким он себя видит?» — задавал риторические вопросы на пресс-конференции перед подписанием законопроекта де Блазио, являющийся членом Демократической партии.
Нью-Йорк присоединяется к ряду других городов и штатов по всей стране, в которых предусмотрен третий гендерный вариант для официальных документов. Орегон, Калифорния, штат Вашингтон и Нью-Джерси разрешают ставить его в свидетельствах о рождении.
Орегон, Мэн, Калифорния и Вашингтон, округ Колумбия, разрешают пол «X» в водительских правах, хотя этот вариант недоступен в штате Нью-Йорк.
Спикер городского совета Кори Джонсон, который представил законопроект, сказал при подписании во вторник, что трансгендерные жители Нью-Йорка акцентировали внимание на том, насколько важен для них третий гендерный вариант.
«Это законопроект, которым я больше всего горжусь», — сказал он.
Таня Асапанса-Джонсон Уолкер, соучредитель нью-йоркской группы защиты трансгендеров, заявила на подписании законопроекта, что этот шаг обеспечит достойное отношение к небинарным и несоответствующим традиционным гендерным представлениям людям.
Раньше, чтобы подтвердить свою гендерную идентичность, ей приходилось общаться с врачами.
«Это изменение может показаться небольшим, но это монументальный сдвиг для многих людей, — сказала она. — И я так рада, что новым поколениям не придется терпеть такого рода унижения».