Политолог Владимир Фесенко рассказал, какие последствия может иметь проигрыш президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана на выборах.
Об этом он сказал в комментарии УНИАН. Отвечая на вопрос насчет информации, что у Эрдогана якобы случился инфаркт, и как это может сказаться на политической ситуации, Фесенко отметил, что это может повлиять на результаты президентских, а возможно, и парламентских выборов в Турции, которые должны состояться 14 мая.
"Ухудшение состояния здоровья Эрдогана... Пока команда его опровергает. Но если это подтвердится, то, во-первых, это приведет к уменьшению интенсивности его участия в финальном этапе избирательной кампании, а во-вторых, на мотивы голосования части избирателей это тоже может повлиять", - пояснил эксперт.
Так, по его мнению, потенциально это может уменьшить шансы Эрдогана выиграть эти выборы.
"Если Эрдоган не выиграет президентские выборы, уйдет из власти, - на что это повлияет? Не на Украину. А вот на переговорный процесс на некоторых направлениях это точно повлияет. Это может создать такую запутанную ситуацию вокруг продолжения "зернового соглашения", - отметил Фесенко.
Политолог отметил, что оно сейчас "и так в кризисном состоянии".
"Очень велика вероятность, что как раз после выборов, когда заканчивается условное действие "зернового соглашения", потому что Россия продлила только на 90 дней, то Россия может демонстративно, в стиле своего традиционного шантажа, прекратить участие в "зерновом соглашении". Ранее Эрдоган здесь играл активную роль, а без участия Эрдогана, пока приобретет полномочия новый президент, если будет новый президент, то это, безусловно, усложнит ситуацию с продолжением "зернового соглашения", - сказал Фесенко.
Он также отметил, что Эрдоган был "идеальным нейтральным посредником" между Россией и Украиной.
"Других таких нет. Именно идеальных, полностью нейтральных. Потому что у Эрдогана были близкие и доверительные отношения и с Путиным, и с Зеленским. Других таких государственных лидеров нет. Китай вот пытается активизировать свое переговорное миротворческое участие. Но Китай, скажем так, ближе к России. У Китая противостояние с США. У Китая собственные интересы очень мощные", - отметил политолог.
Так, считает он, Китай не может быть полностью нейтральным посредником, тогда как у Эрдогана была "уникальная функция".
"Турция, я думаю, даже без Эрдогана продолжит свои миротворческие усилия. Но, безусловно, если появится новый глава Турции, то у него не будет такого мощного авторитета, как у Эрдогана. С другой стороны, приход нового главы Турции, скажем так, уменьшит напряжение, скорее всего, в отношениях между Турцией и Западом. Возможно, снимет препятствия на вступление Швеции в НАТО", - сказал Фесенко.