Борьба с террором и заболевший Порошенко: сессия ГА ООН продолжается
Мудрик прийняв рішення покинути "Челсі", - Football Insider У Долині Смерті зафіксували найспекотніше літо в історії Цены Android-смартфонов вырастут еще больше в 2025 году – и вот почему Ремонт дорожчий, ніж авто: механік назвав 9 машин, які ніколи не варто купувати Чий рік 2025 за китайським календарем: прогноз для України, вдалі дні, заборони Суд виправдав Христину Соловій за скандальну лайку в Чорноморську: співачка відреагувала План перемоги розкриють українцям частково, - Єрмак Зеленський шукає посилення підтримки, але США "знизали плечима", - WSJ Припинення вогню не принесе користі Україні, Путін завжди порушує своє слово, - Bloomberg "Вражає до глибини душі": лідер гурту "Maneskin" презентував сольний кліп (відео) Усі військовозобов'язані, які не оновили дані, перебувають у розшуку поліції, - ТЦК Половина українських дронів не долітає до цілі, - Bild Режисер-воїн Сеітаблаєв зізнався, що піднімав руку на свою кохану Скандал в Угорщині: Орбан відреагував на заяву про марність захисту країни Хоче створити НАТО для Азії: у Японії обрали нового прем'єр-міністра Європа готує запуск "вбивці" Visa і Mastercard, - Bloomberg "Перепочинок" у Харкові - урок для Заходу: у WSJ вказали на важливість ударів по Росії Кадри з дрона вперше показали, як косатки полюють на несподівану здобич Samsung анонсувала "народний флагман" Galaxy S24 FE: майже як S24+, але дешевше Коли Україні дозволять бити вглиб РФ: очільник МЗС Британії обнадіяв заявою Співачка Лана Дель Рей несподівано вийшла заміж за красунчика (відео) Американка поїла в "ресторані Габріеля" з "Емілі в Парижі" та розповіла, що з ним не так Понад половина піхотинців-новобранців ЗСУ гине або отримує поранення у перші дні, - FT Не Tesla і не Toyota: названо найпопулярніший автомобіль в Європі Time Out визначив найкрутіші райони у світі: лідер – у найсуперечливішому місті Франції

Ситуация на Украине и борьба с международным терроризмом продолжают оставаться в центре внимания сессии Генеральной Ассамблеи ООН, проходящей в Нью-Йорке.

Именно на этих темах сконцентрировались многие в ходе выступлений с трибуны организации и мероприятий "на полях" Генассамблеи.

Двусторонки в порядке живой очереди

Для российской делегации день получился очень насыщенным. Двусторонние встречи у главы МИД России Сергея Лаврова шли одна за другой. Первым переговоры с российским министром провел генсек НАТО Йенс Столтенберг. Как сообщил по итогам этой встречи МИД РФ, стороны обсудили, в частности, ситуацию с урегулированием украинского кризиса.

"В контексте украинского кризиса Лавров обратил особое внимание на необходимость неукоснительного выполнения Киевом всех без исключения положений минских договоренностей", — сообщило министерство.

За Столтенбергом последовал еще один гость из Брюсселя — Верховный представитель ЕС по внешней политике Федерика Могерини. Она была настроена кокетливо. "Встречаетесь с НАТО раньше, чем с ЕС", — шутливо упрекнула Могерини Лаврова. "В порядке живой очереди", — поддержал тон российский министр.

Переговоры задались и дальше. Как сообщила по их окончании сама Могерини, "встреча была хорошей и полезной" и удалось обсудить "все вопросы". Позднее МИД РФ пояснил, что в число "всех вопросов" входили отношения России и ЕС, ситуация на Украине и на Ближнем Востоке.

Украинский кризис был в центре внимания и встречи Лаврова с его германским коллегой Франком-Вальтером Штайнмайером. Беседа "на полях" Генеральной Ассамблеи стала для глав внешнеполитических ведомств двух стран хорошей возможностью еще раз обменяться точками зрения в преддверии намеченного на 2 октября в Париже саммита "нормандской четверки".

"Был обсужден ряд актуальных проблем международной повестки дня, в том числе ситуация в Сирии, Ливии, а также кризис на Украине в контексте предстоящей 2 октября встречи в "нормандском формате" на высшем уровне в Париже", — подтвердил МИД России.

Кроме этого, глава российской дипломатии провел встречи со своими коллегами из Словении, Мексики, Греции, Финляндии, Гаити, принял участие в переговорах с министрами иностранных дел сообщества латиноамериканских и карибских государств (СЕЛАК).

Активно провел день и президент Украины Петр Порошенко. По его собственному признанию, такого плотного графика, как за последние четыре дня в Нью-Йорке, у него еще не было.

С утра украинский лидер выступил с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН. Большинство тезисов его речи было довольно предсказуемо. Порошенко, например, в очередной раз обвинил Россию в агрессии против Украины. А вот внутреннего кризиса, по его словам, у его страны нет. "Это не гражданская война и не внутренний конфликт", — уверен украинский президент. "Нет сомнений, что это агрессивная война против моей страны", — подчеркнул он.

При этом он заявил, что раз Россия — агрессор, ее надо лишить права вето в Совете Безопасности ООН. "Нарушение в использовании права вето — это лицензия на убийство. Это абсолютно неприемлемо", — сказал Порошенко.

Немного отойдя от российской темы, украинский президент затронул вопросы борьбы с терроризмом и в этом контексте предложил Генассамблее учредить Международный день памяти жертв терактов. Но долго в своих выступления не говорить о РФ Порошенко не смог. Он, в частности, раскритиковал инициативу Москвы о создании широкой коалиции по борьбе с терроризмом.

"Как вы можете призывать к созданию антитеррористической коалиции, когда поощряете террористов прямо возле своего дома? Как вы можете говорить о мире и легитимности, когда ваша политика — война, страх и марионеточные правительства?" — отметил украинский президент.

Вечером лидер Украины выступал в Колумбийском университете. И начал с признания, что не очень хорошо себя чувствует. "За четыре дня я серьезно простыл. У меня сейчас температура 38,5 градусов", — сказал Порошенко.

Тем не менее он выступил с речью и ответил на вопросы, затронув несколько любопытных моментов. В частности, он заявил, что ЕС не выживет без Украины. "Не имеет значения, готова ли европейская нация принять Украину или нет. Я настаиваю — Европейский союз не может выжить без Украины", — уверяет Порошенко. Узнать, что об этом думает сам Евросоюз, пока, впрочем, не удалось.