Кино недели с Денисом Рузаевым: от «Джеки» до «Тони Эрдманна»
В российском прокате — пара номинантов на «Оскар» и фигурантов большинства списков лучшего кино прошлого года. В «Джеки» Пабло Ларраина свою пока лучшую в карьере роль сыграла Натали Портман, а подрывная трагикомедия «Тони Эрдманн» Марен Аде впервые за долгое время заставила говорить о новом немецком кино.
«Джеки» (Jackie)
Режиссер — Пабло Ларраин
Осенью 1963-го в дверь поместья в Новой Англии стучит приехавший из Нью-Йорка журналист (Билли Крадап). «Миссис Кеннеди, мы договаривались об интервью», — напомнит он вышедшей открыть дверь единственной обитательнице. Жаклин Кеннеди (Натали Портман) впускает гостя, наливает себе бокал виски и закуривает сигарету. Со дня убийства ее супруга, президента США Джона Ф. Кеннеди, не прошло даже недели — и интервью, для кого-то в таких обстоятельствах немыслимое, Джеки необходимо. Вокруг покойного главы государства уже начинает формироваться определенная легенда, и бывшая первая леди осознает, что вклад, комплиментарный, правильный, долговечный, в формирование этого мифа нужно вносить сейчас, без отлагательств, каким бы болезненным ни был разговор о днях пары в Белом доме и их неожиданном, скоропостижном финале.
Снявший «Джеки» чилиец Пабло Ларраин (автор таких выразительных картин, как «Нет» и «Клуб»), впрочем, мифом о президенте Кеннеди интересуется лишь косвенно — в первую очередь его занимает ставшая одним из творцов этой легенды женщина; в конце концов, это ее имя вынесено в название фильма. «Джеки» при этом не пытается пересказать всю биографию своей героини или даже историю отношений с президентом — это не ЖЗЛ-байопик, но емкий, лаконичный, умный в своей фрагментарности портрет человека, запечатленного в экстремальной, невыносимой ситуации. Кадры интервью разбиваются флешбэками — но за исключением переснятого с Портман (на архивные телекамеры из 1960-х) телерепортажа, в котором Джеки Кеннеди провела американцам виртуальную экскурсию по Белому дому, действие ограничивается несколькими днями после убийства: обреченный рывок в больницу, передача власти вице-президенту Джонсону, нервные, болезненные приготовления к похоронам, сама траурная процессия.
В российском прокате — пара номинантов на «Оскар» и фигурантов большинства списков лучшего кино прошлого года. В «Джеки» Пабло Ларраина свою пока лучшую в карьере роль сыграла Натали Портман, а подрывная трагикомедия «Тони Эрдманн» Марен Аде впервые за долгое время заставила говорить о новом немецком кино.
«Джеки» (Jackie)
Режиссер — Пабло Ларраин
Осенью 1963-го в дверь поместья в Новой Англии стучит приехавший из Нью-Йорка журналист (Билли Крадап). «Миссис Кеннеди, мы договаривались об интервью», — напомнит он вышедшей открыть дверь единственной обитательнице. Жаклин Кеннеди (Натали Портман) впускает гостя, наливает себе бокал виски и закуривает сигарету. Со дня убийства ее супруга, президента США Джона Ф. Кеннеди, не прошло даже недели — и интервью, для кого-то в таких обстоятельствах немыслимое, Джеки необходимо. Вокруг покойного главы государства уже начинает формироваться определенная легенда, и бывшая первая леди осознает, что вклад, комплиментарный, правильный, долговечный, в формирование этого мифа нужно вносить сейчас, без отлагательств, каким бы болезненным ни был разговор о днях пары в Белом доме и их неожиданном, скоропостижном финале.
Снявший «Джеки» чилиец Пабло Ларраин (автор таких выразительных картин, как «Нет» и «Клуб»), впрочем, мифом о президенте Кеннеди интересуется лишь косвенно — в первую очередь его занимает ставшая одним из творцов этой легенды женщина; в конце концов, это ее имя вынесено в название фильма. «Джеки» при этом не пытается пересказать всю биографию своей героини или даже историю отношений с президентом — это не ЖЗЛ-байопик, но емкий, лаконичный, умный в своей фрагментарности портрет человека, запечатленного в экстремальной, невыносимой ситуации. Кадры интервью разбиваются флешбэками — но за исключением переснятого с Портман (на архивные телекамеры из 1960-х) телерепортажа, в котором Джеки Кеннеди провела американцам виртуальную экскурсию по Белому дому, действие ограничивается несколькими днями после убийства: обреченный рывок в больницу, передача власти вице-президенту Джонсону, нервные, болезненные приготовления к похоронам, сама траурная процессия.