Корреспондент журнала New Yorker Сара Ларсон в статье «Седьмой сезон „Игра престолов“: на чем мы остановились?», как и следует из названия, напоминает читателям сюжетные подробности предыдущего сезона сериала и сообщает об интригах нового. Зрелище автор расценивает как «крайне расслабляющее», за которым хочется провести «побольше времени».
Журнал The Atlantic в статье «„Игра престолов“ набирает обороты, готовясь к будущим войнам» делится с читателем радостью в связи с тем, что в новом сезоне сериала наконец стало ясно, как функционирует канализация в Цитадели («На этом сериал можно было бы и закончить»), и предрекает «беспрецедентную экзистенциальную угрозу апокалиптических масштабов, но сперва — кровавая вражда и неожиданные предложения руки и сердца».
Газета Washington Post в своем подробнейшем обзоре первой серии седьмого сезона сериала, которая называется «Драконий камень», предлагает список ключевых тем нынешней порции зрелищ: «Как построить надежный альянс, когда некоторые из его участников потерпели печальные материальные и психологические потери? Как превратившиеся в монстров люди… вновь обретут человеческое обличье, когда необходимость в их монструозности уже отпала? Что делать, когда совпадают ваши нужды, но не стоящие за ними более масштабные идеологические проекты?»Журнал Time в статье «Готовый седьмой сезон „Игры престолов“ доказывает, что в сериале появились новые приемы» отмечает, что сериал стал напоминать «финальные выпуски телевизионных реалити-шоу»: напряжение «самым изощренным образом нарастает», после того как большинство конкурентов выбыли из игры. «В этот момент оставшиеся претенденты на награду… старательно взвешивают каждый свой шаг, выжидая подходящего момента, чтобы сделать свой ход». Холодный расчет в результате оказывается сильнее эмоций.
Газета New York Times в статье «История о двух картах» отмечает, что после постоянно происходивших в сюжете и составе сериала перемен, «мы с удивлением отметили, что теперь действие сосредоточено главным образом на тех людях, которые участвовали в нем с самого начала». Демонстрируемый в сериале мир также претерпел изменения: он стал меньше, «почти все ключевые герои вернулись в Вестерос, которым, по крайней мере, номинально, правит женщина, находившаяся в Королевской гавани достаточно долго, чтобы знать, что претендовать на Железный трон и удержать его — это не одно и то же».
Журнал The Week сосредоточился в статье «Чему Санса научилась у Серсеи» на трансформациях одной из главных героинь «Игры престолов», Сансы. Автор обзора Лили Луфбуроу выделяет в ее характере две противоречивые черты: безликость и хитрость. Хитрая Санса — «безжалостный тактик, готовый пожертвовать своим братом Риконом и использовать своего сводного брата Джона в качестве приманки». Безликая Санса оказывается «удивительно неумелым дипломатом», жалуется, что «ее никто не слушает» и не умеет за себя постоять. Таким образом, «она разрывается между макиавеллиевской ложью и добродетельным несчастьем, и на все это накладывается значительная порция некомпетентности Старков».Лоррейн Али, автор рецензии в LA Times «Зима наступила: начался седьмой сезон „Игры престолов“, все приходит в движение» отмечает, что, по иронии, сериал начинался в 2011 году как история «борьбы мужчин за власть и незавидной доли женщин»: «Можете назвать это случайным феминизмом „Игры престолов“, но с успехом сериала на телевидении значительно выросло количество достойных внимания сериалов с большим количеством женских главных ролей».
Журнал The Vox в статье «Премьера седьмого сезона „Игры престолов“: восемь победителей и пятеро проигравших в „Драконьем камне“», как и следует из ее заголовка, разбирает победителей и проигравших в вышедшей 16 июля первой серии сезона, и в эти две категории вошли не только персонажи сериала, но также и команды монтажеров, и сюжетные перипетии: так, автор подчеркивает, что в серии «практически ничего не произошло, она оказалась по большей части паузой после сокрушительных событий финала шестого сезона, если не откровенным их повторением».
Статья «Так на чем мы остановились? Возвращение „Игры престолов“ — час перестановок» в Salon напоминает читателям, что после длительной паузы повторение пройденного материала характерно для начала новых сезонов сериалов, это обязательное предварительное условие для того, чтобы вновь вовлечь зрителя в действие. Сценаристы «уверенно играют несколькими основными и второстепенными сюжетными линиями, вплетая в них по ходу действия даже несколько занятных сюрпризов». Однако серия «Драконий камень» «не открывает зрителю никаких новых мест. Наверное, это нормально, ведь в этом сезоне осталось всего шесть серий», и продюсеры «хотят выжать из них максимальное количество саспенса».
Ким Бхазин, автор статьи в Bloomberg «Для „Игры престолов“ наступила зима, но у новых связанных с ней проектов все впереди», не дает нам забыть, что сериал подходит к своему завершению, и через год компания HBO выпустит его последний сезон. Поэтому возникает немаловажный вопрос: «сможет ли она создать сопоставимую замену для бренда, который к финалу прошлого сезона собрал 8,9 миллионов зрителей?» Ссылаясь на программного директора HBO, Бхазин сообщает о возможном появлении приквела «Игры престолов» с новыми персонажами. Таким образом, «Игра престолов» с ее обширной вселенной станет основой для «магической» франшизы HBO.